Использование метода ситуационного анализа (case study) при изучении биологии в старшей школе Из опыта работы учителя биологии школы 27 Печниковой Л.В.
Кейс – это: Описание реальной ситуации. События, реально произошедшие в той или иной сфере деятельности, описанные автором для того, чтобы спровоцировать дискуссию в учебной аудитории, подтолкнуть к обсуждению и анализу, принятию решения. Моментальная фотография действительности. Единый информационный комплекс.
Материалы для создания кейсов Проблемные реальные ситуации Интересные исторические факты Литературные источники
Типы кейсов «полевые» «кресельные» «американские» «западно-европейские»
Виды представления кейса Печатный Презентация Видеофрагмент
Основные критерии, по которым кейс можно отличить от других учебных заданий: источником любого кейса являются люди, которые вовлечены в определенную ситуацию, требующую решения; данные должны быть реальными для сферы, которую описывает кейс; содержание должно отражать учебные цели проверка в классе - апробация кейса непосредственно в учебном процессе; проблема, рассматриваемая в кейсе, должна быть актуальна для сегодняшнего дня. Кейсы могут быть использованы при введении в тему, в процессе изучения темы или в процессе контроля знаний.
Сценарий организации занятий: подготовительный этап - учитель готовит информацию, определяет цели и задачи ознакомительный - вовлечение учащихся (введение в ситуацию, описание ситуации, определение глоссария, дидактический материал) основной - групповая работа, распределение учащихся в группах, организация работы групп, обсуждение проблемных моментов в малых группах, поиск решения, выбор ответа итоговый - заключительная презентация результатов, анализ работы, обобщающее слово учителя и оценивание результатов.
Основными критериями оценки ответов являются: понимание темы практическая значимость логичность и последовательность лаконичность и аргументированность
Умения, приобретаемые при использовании метода case study: Умение выделить проблему Умение обрабатывать информацию Умение анализировать, делать заключения, предлагать способы решения задачи Умение находить наиболее рациональный путь разрешения проблемы Умение работать в группе Умение применять полученные знания в реальной ситуации
Рейтинг выполнения ЕГЭ 11 класс