Урок русского языка в 3 классе Автор: Широких О. В., учитель МОУ СОШ 5
Прочитайте текст: Солнце с…ззззззззззло, но в л…су ещё св…тззззззззззло. Птицы веббббббббс…злещ…берут. Блестит м…л…да я тра…ка. Алый свеббббббббт зари ск…лазит по вебббббббб…кам и ств…лам д…арефьев. Солнце с…ззззззззззло, но в л…су ещё св…тззззззззззло. Птицы веббббббббс…злещ…берут. Блестит м…л…да я тра…ка. Алый свеббббббббт зари ск…лазит по вебббббббб…кам и ств…лам д…арефьев.
В какой части сззззззззззлова находится пропущенная буква? Приставка Приставка Корень Корень Суффикс Суффикс Окончание Окончание
Солнце с…ззззззззззло, но в л…су ещё св…тззззззззззло. Птицы веббббббббс…злещ…берут. Блестит м…л…да я тра…ка. Алый свеббббббббт зари ск…лазит по вебббббббб…кам и ств…лам д…арефьев. Солнце с…ззззззззззло, но в л…су ещё св…тззззззззззло. Птицы веббббббббс…злещ…берут. Блестит м…л…да я тра…ка. Алый свеббббббббт зари ск…лазит по вебббббббб…кам и ств…лам д…арефьев.
В корне сззззззззззлова Солнце с…ззззззззззло, но в л…су ещё св…тззззззззззло. Птицы веббббббббс…злещ…берут. Блестит м…л…да я тра…ка. Алый свеббббббббт зари ск…лазит по вебббббббб…кам и ств…лам д…арефьев. Солнце с…ззззззззззло, но в л…су ещё св…тззззззззззло. Птицы веббббббббс…злещ…берут. Блестит м…л…да я тра…ка. Алый свеббббббббт зари ск…лазит по вебббббббб…кам и ств…лам д…арефьев.
Назовите из текста сззззззззззлова с пропущенной орфограммой, которая в тексте встречается чаще, чем другие? Солнце с…ззззззззззло, но в л…су ещё св…тззззззззззло. Птицы веббббббббс…злещ…берут. Блестит м…л…да я тра…ка. Алый свеббббббббт зари ск…лазит по вебббббббб…кам и ств…лам д…арефьев. Солнце с…ззззззззззло, но в л…су ещё св…тззззззззззло. Птицы веббббббббс…злещ…берут. Блестит м…л…да я тра…ка. Алый свеббббббббт зари ск…лазит по вебббббббб…кам и ств…лам д…арефьев. Безударная гласная в корне сззззззззззлова Безударная гласная в корне сззззззззззлова
Тема урока: «Правописание сззззззззззлов с провеббббббббряемыми безударными гласными в корне». «Правописание сззззззззззлов с провеббббббббряемыми безударными гласными в корне».
Задачи урока: ПОВТОРИТЬ безударные гласные ПОВТОРИТЬ безударные гласные УЧИТЬСЯ подбирать провебббббббброчные сззззззззззлова УЧИТЬСЯ подбирать провебббббббброчные сззззззззззлова
ЧИСТОПИСАНИЕ: Какая гласная буква чаще других встречается в сззззззззззловах с пропущенными безударными гласными? Солнце с…ззззззззззло, но в л…су ещё св…тззззззззззло. Птицы веббббббббс…злещ…берут. Блестит м…л…да я травка. Алый свеббббббббт зари ск…лазит по веббббббббткам и ств…лам д…арефьев. Солнце с…ззззззззззло, но в л…су ещё св…тззззззззззло. Птицы веббббббббс…злещ…берут. Блестит м…л…да я травка. Алый свеббббббббт зари ск…лазит по веббббббббткам и ств…лам д…арефьев. А О Я И Е А О Я И Е
Солнце сеззззззззззло, но в лесу ещё свеббббббббтззззззззззло. Птицы веббббббббсезлещеберут. Блестит моззззззззззлода я травка. Алый свеббббббббт зари сколазит по веббббббббткам и стволам деарефьев. Солнце сеззззззззззло, но в лесу ещё свеббббббббтззззззззззло. Птицы веббббббббсезлещеберут. Блестит моззззззззззлода я травка. Алый свеббббббббт зари сколазит по веббббббббткам и стволам деарефьев.
Запишите, продолжив закономерность Ее е Еее е Ееее Ее е Еее е Ееее
Запишем сззззззззззлова, провебббббббброчные для данных сззззззззззлов В лесу – В лесу – Свеббббббббтззззззззззло – Свеббббббббтззззззззззло – Весеззззззззззло – Весеззззззззззло – Щеберут – Щеберут – Деарефьев - Деарефьев -
В лесу – ЛЕС В лесу – ЛЕС Свеббббббббтззззззззззло – СВЕТ Свеббббббббтззззззззззло – СВЕТ Весеззззззззззло – ВЕСЁЛЫЙ Весеззззззззззло – ВЕСЁЛЫЙ Щеберут – ЩЕБЕТ Щеберут – ЩЕБЕТ Деарефьев - ДЕРЕВО Деарефьев - ДЕРЕВО
Почему именно эти сззззззззззлова являются провебббббббброчными? Ударение над гласной Ударение над гласной Может сделать букву ясной Может сделать букву ясной
Сззззззззззловарный диктант СЕВ…Р, В…СТОК, Р…БОТА, …БЕД, К…СТРЮЛЯ, К…РАБЛЬ, П…ГОДА, Д…РОГА, П…М…ДОР, УР…ЖАЙ, Х…РОШИЙ, М…ЛИНА, М…СЯЦ, Г…РОХ.
Можно ли провеббббббббрить безударные гласные в сззззззззззловарных сззззззззззловах? Как же провеббббббббрить правописание сззззззззззловарных сззззззззззлов? По сззззззззззловарю для справок или орфографическому сззззззззззловарю.
С ЕВЕР, ВОСТОК, РАБОТА, ОБЕД, КАСТРЮЛЯ, КОРАБЛЬ, ПОГОДА, ДОРОГА, ПОМИДОР, УРОЖАЙ, ХОРОШИЙ, МАЛИНА, МЕСЯЦ, ГОРОХ. С ЕВЕР, ВОСТОК, РАБОТА, ОБЕД, КАСТРЮЛЯ, КОРАБЛЬ, ПОГОДА, ДОРОГА, ПОМИДОР, УРОЖАЙ, ХОРОШИЙ, МАЛИНА, МЕСЯЦ, ГОРОХ.
Вася жил летом в деревне, а его старшая сестра Маша – в городе. Однажды написал Ваня сестре письмо следующего содержания: Здравствуй Маша! В деревне хорошо. Я здесь буду развеббббббббваться, загорать и заколюсь на солнце, поворачиваясь с бачка на бачок. Миша будит меня рыбу ззззззззззловить рано утром. Хорошо поседеть на берегу с удочкой. Я уже обижал лиса.
В отвеббббббббт он получил такое письмо от Маши: Ваня, здравствуй! Посылаю тебе твоё письмо обратно. Прочти его сам повнимательнее и отвеббббббббть мне на несколько вопросов.
Как ты будешь развеббббббббваться, веббббббббдь ты же не флаг? Ты, навеббббббббрное, пошутил, когда написал, что заколешься? И почему поворачиваешься с бачка на бачок. Где там, на речке, бачки? Ещё ты пишешь, что собираешься седеть. Развебббббббб седые воззззззззззлосы лучше твоих? И ещё сообщи, какого лиса ты обижал? Развебббббббб вы поймали лиса?
Вот видишь, сколько у меня к тебе вопросов. Это потому, что я ничего не понимала из твоего письма, хотя буду уже учиться в десятом классе и русский язык я уже знаю. Вот видишь, сколько у меня к тебе вопросов. Это потому, что я ничего не понимала из твоего письма, хотя буду уже учиться в десятом классе и русский язык я уже знаю. А вот знаешь ли его ты? А вот знаешь ли его ты? Ваня прочитал письмо сестры, но так ничего и не понял. Ваня прочитал письмо сестры, но так ничего и не понял. Давайте, ребята, поможем Ване разобраться, в чём же его ошибка! Давайте, ребята, поможем Ване разобраться, в чём же его ошибка!
Здравствуй Маша! В деревне хорошо. Я здесь буду развеббббббббваться, загорать и заколюсь на солнце, поворачиваясь с бачка на бачок. Миша будит меня рыбу ззззззззззловить рано утром. В деревне хорошо. Я здесь буду развеббббббббваться, загорать и заколюсь на солнце, поворачиваясь с бачка на бачок. Миша будит меня рыбу ззззззззззловить рано утром. Хорошо поседеть на берегу с удочкой. Я уже обижал лиса. Хорошо поседеть на берегу с удочкой. Я уже обижал лиса.
Провеббббббббрьте. Здравствуй Маша! В деревне хорошо. Я здесь буду развиваться, загорать и закалюсь на солнце, поворачиваясь с бочка на бочок. В деревне хорошо. Я здесь буду развиваться, загорать и закалюсь на солнце, поворачиваясь с бочка на бочок. Миша будит меня рыбу ззззззззззловить рано утром. Миша будит меня рыбу ззззззззззловить рано утром. Хорошо посидеть на берегу с удочкой. Я уже обежал леса. Хорошо посидеть на берегу с удочкой. Я уже обежал леса.
Вывод: Гласные буквы – лукавый народ: В слабой позиции кто их поймёт? Сделай ударной букву такую, Себе ты окажешь большую услугу.
КОНЕЦ Автор: Широких О. В., учитель МОУ СОШ 5