Урок русского языка в 3 классе Автор: Широких О. В., учитель МОУ СОШ 5.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор презентации: учитель начальных классов ГОУ Начальная школа-детский сад 1853 Зеленоградского АО г. Москвы Сергеева Ю.М.
Advertisements

Урок русского языка в 4 классе по теме: Размещено на.
Нашему языку присущи: «великолепие испанского» «живость французского» «крепость немецкого» «нежность итальянского» М.В. Ломоносов «великолепие испанского»
Нашему языку присущи: «великолепие испанского» «живость французского» «крепость немецкого» «нежность итальянского» М.В. Ломоносов «великолепие испанского»
ЦЕЛИ УРОКА: 1) ПОЛУЧИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОРФОГРАФИИ КАК СИСТЕМЕ ПРАВИЛ ПРАВОПИСАНИЯ, ВКЛЮЧАЮЩЕЙ НЕСКОЛЬКО РАЗДЕЛОВ; 2) ПОНИМАНИЕ ОРФОГРАММЫ КАК НАПИСАНИЯ,
Тема исследования Безударные гласные в корне слов. Авторы: Цыганенко Е.А. от имени ученика МОУ «Восточненская СОШ»
Проверочное списывание 1 класс. Правила списывания предложения (текста). 1. Прочитай текст, голосом выдели конец каждого предложения. 2. Прочитай предложение,
Тема исследования. Исследователи обучающиеся 2 класса МОУ Россоловской ООШ.
Авторы: Ковылина Любовь Маевна, учитель русского языка и литературы; Лопатина Зайтуна Рахимовна. учитель – логопед. Интегрированный урок русского языка.
Правописание безударных гласных в корне слова Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ4» Гопиенко Светлана Петровна.
«Правописание безударной гласной в корне слова» (2класс) Колесникова Елена Афанасьевна, учитель начальных классов МОУ СОШ п. Кневицы.
УМК « Перспектива » Урок 31 Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. Урок русского языка в 1 классе Учитель начальных классов МБОУ Жердевской.
1 2 Задание второго уровня: Няне Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя. Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждешь меня. Ты под окном своей.
Урок русского языка Занимательная орфография 2 класс Автор Молчанова М.А., учитель начальных классов МОУ СОШ 21 с.Пушкинское Гулькевичского района Краснодарского.
Сядьте ровно, повернитесь, И друг другу улыбнитесь. Каждый даст свою ладошку И потрёт её немножко. Мы друг друга уважаем, Никого не обижаем!
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Урок-КВН Составила учитель начальных классов МБОУСОШ22 г. Междуреченска Игловская Нина Петровна.
Презентация к уроку русского языка по теме « Разбор слов по составу» Подготовила учитель начальных классов Дятьковской СОШ 2 Игнатьева Е.В.
Урок 3 ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ.
Я рада приветствовать вас в сказочной стране. Ребята, а как меня зовут, кто знает?
Транксрипт:

Урок русского языка в 3 классе Автор: Широких О. В., учитель МОУ СОШ 5

Прочитайте текст: Солнце с…ззззззззззло, но в л…су ещё св…тззззззззззло. Птицы веббббббббс…злещ…берут. Блестит м…л…да я тра…ка. Алый свеббббббббт зари ск…лазит по вебббббббб…кам и ств…лам д…арефьев. Солнце с…ззззззззззло, но в л…су ещё св…тззззззззззло. Птицы веббббббббс…злещ…берут. Блестит м…л…да я тра…ка. Алый свеббббббббт зари ск…лазит по вебббббббб…кам и ств…лам д…арефьев.

В какой части сззззззззззлова находится пропущенная буква? Приставка Приставка Корень Корень Суффикс Суффикс Окончание Окончание

Солнце с…ззззззззззло, но в л…су ещё св…тззззззззззло. Птицы веббббббббс…злещ…берут. Блестит м…л…да я тра…ка. Алый свеббббббббт зари ск…лазит по вебббббббб…кам и ств…лам д…арефьев. Солнце с…ззззззззззло, но в л…су ещё св…тззззззззззло. Птицы веббббббббс…злещ…берут. Блестит м…л…да я тра…ка. Алый свеббббббббт зари ск…лазит по вебббббббб…кам и ств…лам д…арефьев.

В корне сззззззззззлова Солнце с…ззззззззззло, но в л…су ещё св…тззззззззззло. Птицы веббббббббс…злещ…берут. Блестит м…л…да я тра…ка. Алый свеббббббббт зари ск…лазит по вебббббббб…кам и ств…лам д…арефьев. Солнце с…ззззззззззло, но в л…су ещё св…тззззззззззло. Птицы веббббббббс…злещ…берут. Блестит м…л…да я тра…ка. Алый свеббббббббт зари ск…лазит по вебббббббб…кам и ств…лам д…арефьев.

Назовите из текста сззззззззззлова с пропущенной орфограммой, которая в тексте встречается чаще, чем другие? Солнце с…ззззззззззло, но в л…су ещё св…тззззззззззло. Птицы веббббббббс…злещ…берут. Блестит м…л…да я тра…ка. Алый свеббббббббт зари ск…лазит по вебббббббб…кам и ств…лам д…арефьев. Солнце с…ззззззззззло, но в л…су ещё св…тззззззззззло. Птицы веббббббббс…злещ…берут. Блестит м…л…да я тра…ка. Алый свеббббббббт зари ск…лазит по вебббббббб…кам и ств…лам д…арефьев. Безударная гласная в корне сззззззззззлова Безударная гласная в корне сззззззззззлова

Тема урока: «Правописание сззззззззззлов с провеббббббббряемыми безударными гласными в корне». «Правописание сззззззззззлов с провеббббббббряемыми безударными гласными в корне».

Задачи урока: ПОВТОРИТЬ безударные гласные ПОВТОРИТЬ безударные гласные УЧИТЬСЯ подбирать провебббббббброчные сззззззззззлова УЧИТЬСЯ подбирать провебббббббброчные сззззззззззлова

ЧИСТОПИСАНИЕ: Какая гласная буква чаще других встречается в сззззззззззловах с пропущенными безударными гласными? Солнце с…ззззззззззло, но в л…су ещё св…тззззззззззло. Птицы веббббббббс…злещ…берут. Блестит м…л…да я травка. Алый свеббббббббт зари ск…лазит по веббббббббткам и ств…лам д…арефьев. Солнце с…ззззззззззло, но в л…су ещё св…тззззззззззло. Птицы веббббббббс…злещ…берут. Блестит м…л…да я травка. Алый свеббббббббт зари ск…лазит по веббббббббткам и ств…лам д…арефьев. А О Я И Е А О Я И Е

Солнце сеззззззззззло, но в лесу ещё свеббббббббтззззззззззло. Птицы веббббббббсезлещеберут. Блестит моззззззззззлода я травка. Алый свеббббббббт зари сколазит по веббббббббткам и стволам деарефьев. Солнце сеззззззззззло, но в лесу ещё свеббббббббтззззззззззло. Птицы веббббббббсезлещеберут. Блестит моззззззззззлода я травка. Алый свеббббббббт зари сколазит по веббббббббткам и стволам деарефьев.

Запишите, продолжив закономерность Ее е Еее е Ееее Ее е Еее е Ееее

Запишем сззззззззззлова, провебббббббброчные для данных сззззззззззлов В лесу – В лесу – Свеббббббббтззззззззззло – Свеббббббббтззззззззззло – Весеззззззззззло – Весеззззззззззло – Щеберут – Щеберут – Деарефьев - Деарефьев -

В лесу – ЛЕС В лесу – ЛЕС Свеббббббббтззззззззззло – СВЕТ Свеббббббббтззззззззззло – СВЕТ Весеззззззззззло – ВЕСЁЛЫЙ Весеззззззззззло – ВЕСЁЛЫЙ Щеберут – ЩЕБЕТ Щеберут – ЩЕБЕТ Деарефьев - ДЕРЕВО Деарефьев - ДЕРЕВО

Почему именно эти сззззззззззлова являются провебббббббброчными? Ударение над гласной Ударение над гласной Может сделать букву ясной Может сделать букву ясной

Сззззззззззловарный диктант СЕВ…Р, В…СТОК, Р…БОТА, …БЕД, К…СТРЮЛЯ, К…РАБЛЬ, П…ГОДА, Д…РОГА, П…М…ДОР, УР…ЖАЙ, Х…РОШИЙ, М…ЛИНА, М…СЯЦ, Г…РОХ.

Можно ли провеббббббббрить безударные гласные в сззззззззззловарных сззззззззззловах? Как же провеббббббббрить правописание сззззззззззловарных сззззззззззлов? По сззззззззззловарю для справок или орфографическому сззззззззззловарю.

С ЕВЕР, ВОСТОК, РАБОТА, ОБЕД, КАСТРЮЛЯ, КОРАБЛЬ, ПОГОДА, ДОРОГА, ПОМИДОР, УРОЖАЙ, ХОРОШИЙ, МАЛИНА, МЕСЯЦ, ГОРОХ. С ЕВЕР, ВОСТОК, РАБОТА, ОБЕД, КАСТРЮЛЯ, КОРАБЛЬ, ПОГОДА, ДОРОГА, ПОМИДОР, УРОЖАЙ, ХОРОШИЙ, МАЛИНА, МЕСЯЦ, ГОРОХ.

Вася жил летом в деревне, а его старшая сестра Маша – в городе. Однажды написал Ваня сестре письмо следующего содержания: Здравствуй Маша! В деревне хорошо. Я здесь буду развеббббббббваться, загорать и заколюсь на солнце, поворачиваясь с бачка на бачок. Миша будит меня рыбу ззззззззззловить рано утром. Хорошо поседеть на берегу с удочкой. Я уже обижал лиса.

В отвеббббббббт он получил такое письмо от Маши: Ваня, здравствуй! Посылаю тебе твоё письмо обратно. Прочти его сам повнимательнее и отвеббббббббть мне на несколько вопросов.

Как ты будешь развеббббббббваться, веббббббббдь ты же не флаг? Ты, навеббббббббрное, пошутил, когда написал, что заколешься? И почему поворачиваешься с бачка на бачок. Где там, на речке, бачки? Ещё ты пишешь, что собираешься седеть. Развебббббббб седые воззззззззззлосы лучше твоих? И ещё сообщи, какого лиса ты обижал? Развебббббббб вы поймали лиса?

Вот видишь, сколько у меня к тебе вопросов. Это потому, что я ничего не понимала из твоего письма, хотя буду уже учиться в десятом классе и русский язык я уже знаю. Вот видишь, сколько у меня к тебе вопросов. Это потому, что я ничего не понимала из твоего письма, хотя буду уже учиться в десятом классе и русский язык я уже знаю. А вот знаешь ли его ты? А вот знаешь ли его ты? Ваня прочитал письмо сестры, но так ничего и не понял. Ваня прочитал письмо сестры, но так ничего и не понял. Давайте, ребята, поможем Ване разобраться, в чём же его ошибка! Давайте, ребята, поможем Ване разобраться, в чём же его ошибка!

Здравствуй Маша! В деревне хорошо. Я здесь буду развеббббббббваться, загорать и заколюсь на солнце, поворачиваясь с бачка на бачок. Миша будит меня рыбу ззззззззззловить рано утром. В деревне хорошо. Я здесь буду развеббббббббваться, загорать и заколюсь на солнце, поворачиваясь с бачка на бачок. Миша будит меня рыбу ззззззззззловить рано утром. Хорошо поседеть на берегу с удочкой. Я уже обижал лиса. Хорошо поседеть на берегу с удочкой. Я уже обижал лиса.

Провеббббббббрьте. Здравствуй Маша! В деревне хорошо. Я здесь буду развиваться, загорать и закалюсь на солнце, поворачиваясь с бочка на бочок. В деревне хорошо. Я здесь буду развиваться, загорать и закалюсь на солнце, поворачиваясь с бочка на бочок. Миша будит меня рыбу ззззззззззловить рано утром. Миша будит меня рыбу ззззззззззловить рано утром. Хорошо посидеть на берегу с удочкой. Я уже обежал леса. Хорошо посидеть на берегу с удочкой. Я уже обежал леса.

Вывод: Гласные буквы – лукавый народ: В слабой позиции кто их поймёт? Сделай ударной букву такую, Себе ты окажешь большую услугу.

КОНЕЦ Автор: Широких О. В., учитель МОУ СОШ 5