1 Как писать письма. Урок развития речи в 5 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПисьмоПисьмо Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены. Н.Кузовлева.
Advertisements

1 Урок письма в 6 классе Учитель Оберная Н.С.. 2 Тема и цель урока Тема: Как написать письмо. Цель: Научиться писать письма. Уметь правильно оформлять.
(от греч. epistole – письмо, послание) – текст, имеющий форму письма, открытки, телеграммы, посылаемый адресату для сообщения определённых сведений.
Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены. ПИСЬМО-1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего- нибудь кому-нибудь.2. Умение писать.3.
Адресат, а, м., одуш. [нем. Adressat]. Лицо, получающее почтовое или телеграфное отправление, получатель. Адресант, а, м., одуш. [нем. Adressant]. Лицо,
сообщить; поздравить; извиниться; поделиться чувствами, впечатлениями; поблагодарить и т.д.
Урок развития речи по теме «Письмо другу» в 6 классе Подготовила учитель русского языка МБОУ СОШ 13 им.В.В.Горбатко пос.Венцы Краснодарского края Довгань.
Г. Гуково От Мишки Вовке Москва Ул. Свободы, дом 33, кв. 5.
5 класс Письмо как средство общения людей на расстоянии.
П И С Ь М О ПЯТНАДЦАТОЕ НОЯБРЯ. Выясним: ЧТО ТАКОЕ ПИСЬМО? Подумаем: ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ПИСЬМА? Узнаем: ИСТОРИЮ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПИСЬМА Научимся: ГРАМОТНО СОСТАВЛЯТЬ.
Напиши мне письмецо… Занятие 1. Легенда о Минотавре.
Урок развития речи Мы пишем письмо… Письмо – это эпистолярный жанр («эпистола» - значит «послание»)
Я к вам пишу… (Пушкин А. С.). Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены… Н. Кузовлёва Сегодня на уроке мы -познакомимся с историей появления.
Урок письма 2 класс Учитель МОУСОШ 21 села Красносельского Динского района Владимирова Л. Ю
Определите, к какому стилю речи и жанру относится этот текст, обоснуйте свою точку зрения. Милая мама! Все твои письма мне прочли. Очень рад, что доставил.
Учитель русского языка и литературы: Ярина Ольга Ивановна.
Письмо Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены. Н. Кузовлёва Без крыльев, а летит, Без языка, а говорит.
Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены… Н.Кузовлева.
Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: Письмо Деду Морозу
Автор: Кмить Т.Н. Учитель Русского языка и литературы.
Транксрипт:

1 Как писать письма. Урок развития речи в 5 классе

2 Цель урока: Научиться писать письма. Уметь правильно оформлять надписи на конверте. Уметь применять и использовать в жизни различные обращения и вежливые слова.

3 Барабаны для передачи сообщений на расстоянии Почтовый рожок Почтовая карета Гонец Марафонец Почтовые голуби

4 Берестяные грамоты Великого Новгорода.

5 Царь Алексей Михайлович Ямщик на тройке Екатерина ВеликаяПётр | Почтальон

6 Перо и чернильница А.С.Пушкин Ф.М.Достоевский Л.Н.Толстой

7 Сообщить, оповестить; Поздравить; Извиниться; Поделиться чувствами, впечатлениями; Поблагодарить и т. д.

8 Письмо-поздравление Письмо-рассказ Письмо-просьба Благодарственное письмо

9 Памятник почтальону.

10 Готовимся к ЕГЭ Адресант – тот, кто отправляет письмо. Адресат – тот, кто получает письмо.

11 Почтовый ящик

12

13 Учимся подписывать конверт

14 От кого : МОУ СОШ 16 Откуда: ул. Соболя, д. 58, с.Новопавловка, Белоглинский р-н, Краснодарский край. Индекс Кому Куда Индекс

15 Первая почтовая марка в России

16 Приветствие или обращение – имя того, кому предназначено письмо (здравствуйте…). Основная часть – изложение информации, интересующей адресата. Заключение – выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания. Подпись. Дата.

17 Обращение. Обращение пишется с новой строки, включает в себя имя получателя или его фамилию. (После обращения ставится восклицательный знак или точка ).

18 На письме обращения выделяются запятыми по схемам: О,,О,,О. Если обращение выделено интонационно, после него ставят восклицательный знак: О!

19 Заключительные формулы вежливости. - И скренне твой (Ваш). - Преданный тебе (Вам). - Твой (Ваш). - Твой искренний друг. - Любящий тебя. - Твой любящий сын. - Целую. - Искренне Ваш. - С почтением. - С уважением.

20 Правила оформления письма: 1. Слева, справа, сверху и снизу должны быть оставлены поля. 2. Письмо может быть написано от руки или напечатано. 3. Писать следует разборчиво, без ошибок ( грамматических, орфографических, пунктуационных или стилистических). 4. Не пользуйтесь ластиком (корректором) – это не принято в современном письменном этикете. 5. Логически законченные части письма необходимо оформлять в абзацы. Соблюдать расстояние между строчками и абзацами.

21, Для письма используй____________________ лист бумаги. Письмо нужно писать_______________________________. Обращение в письме пишется_________________________. Дату и место, откуда написано письмо, пиши ______________ Отвечать на письмо нужно _____________________________. Для справок: разборчиво, аккуратно; в конце письма; как можно быстрее; чистый с ровными краями; в самом начале. Проверь себя!

22 Домашнее задание Вспомните как можно больше литературных произведений, в которых героям приходилось писать письма.

23