1 Опыт использования информационно - коммуникативных технологий для развития логического мышления на уроках в начальной школе.
2 Сравнение – приём, направленный на установление признаков сходства и различия между предметами и явлениями.
3 Найди отличия
4 Сравни фигуры Сравни фигуры
5 Найди общее и особенное ПАЛЬМАЕЛЬ
6 ВОЛКРЫСЬ
7 Выдели общее Выдели общее
8 Это ёж. Он колючий. Ёж живёт в лесу.
9 Это ёлка. Она колючая. У ёлки зелёные иголки.
10 ? Чем они похожи? Чем они похожи?
11 Выдели отличия Выдели отличия
12 Площад ь Глуби на Температура летом Содержание соли Чёрное море км 2 м + С ° Азовск ое море км 2 м + С ° Найдите отличия Найдите отличия
13 толстый худой Слова «НАОБОРОТ»
14 плачет смеётся
15 Аналогия или смысловое соотнесение – мысленное сопоставление предметов или явлений по их смыслу – функциям, назначению, другим внутренним свойствам и признакам.
16 ? Подбери пару Подбери пару
17 ?
18 Глагол Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? мечта - рисунок - … мечтать Подбери слово Подбери слово
19 е птицелов о свинопас о пчеловод Чем занимаются ? рыбу ловит о рыб о лов
20 Россия – наша страна. Мы зовём её Родиной. Здесь мы родились, всё тут для нас дорого. Ударение над гласной Может сделать букву ясной! слова - слово ' ' _ _
21 Обобщение – мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам.
22 В начале осени ещё тепло. В это время в полях и на огородах созревают _______. ОВОЩИ Назови общим словом Назови общим словом
23 Наземный транспорт грузовой пассажирский специальный
24 Что лишнее? Что лишнее?
25 Кто лишний? Кто лишний?
26 Найдите «лишнее» слово Стол, шкаф, стул, кровать, пол Молоко, сливки, сало, сметана, сыр Шнурки, ботинки, сапоги, валенки, тапочки Молоток, клещи, пила, гвоздь, топор Сладкий, горячий, горький, кислый, солёный Василий, Федор, Иванов, Семён, Петр Скоро, постепенно, быстро, торопливо, поспешно
27 _______. _____ выстукивает носом деревья. Носом он разбивает и шишки. Дупло ____ долбит тем же носом. Крепкий нос ______ пробивает дырочки на берёзе. Потом он пьёт берёзовый сок. (По Н. Сладкову) Придумай название Придумай название
28 ДЯТЕЛ
29 Дятел. Дятел выстукивает носом деревья. Носом он разбивает и шишки. Дупло дятел долбит тем же носом. Крепкий нос дятла пробивает дырочки на берёзе. Потом он пьёт берёзовый сок. (По Н. Сладкову)
30 Формулировка понятий. Понятие – это мысль, в которой отражаются общие, существенные и отличительные признаки предметов и явлений.
31 Опиши предметы Опиши предметы
32 Лиственное дерево с белой корой. Отгадай словарное слово Отгадай словарное слово БЕРЁЗА
33 Металлическая посуда для варки пищи. КАСТРЮЛЯ
34 Внутренний план действий – способность действовать в уме, умение планировать свои действия, строить программу действий без каких-либо внешних опор.
35 Дед и баба. Били – не разбили. Курочка Ряба. Мышка разбила. Золотое яичко. Дед и баба плачут. Восстанови сказку
36 Как из жёлудя построить дом ? Посадили жёлудь. Вырос дуб. Дуб спилили. Сделали брёвна. Построили дом. Составь цепочку действий.
37 Как росло дерево? Как росло дерево?
38
39
40
41 кщсеяпб узобчше блсоеай абыллдс нркюбау ьпажаог вфарсыл
42 К щс ЕяПБ у зоб Чше б лсо еай а был лдс н ркю бау ь паж а о г в Фар с ыл
43 Сериация – упорядочивание объектов по степени одного или нескольких признаков.
44 Продолжи ряд Продолжи ряд
45 бежит стоит идёт Стоит, идёт, бежит. Бежит, идёт, стоит. Построй ряды слов Построй ряды слов
46 «Волшебный» квадрат