Педсовет «Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС »
План проведения педсовета Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях ФГОС. (Власова О.А) Реализация основных направлений воспитания личности во внеурочное время через работу кружков (Прудникова Е.Л., Сурина Д.В.) Роль классного руководителя в обеспечении внеурочной деятельности учащихся. Работа по программам кл.рук. (Усатая С.В., Костенко Н.М.) Работа с мотивированными учащимися во внеурочное время. Проектная деятельность.(Юрьева А.И.) Формирование портфолио ученика как инструмент оценки результата (Васенёва А.И.) Роль дополнительного образования в развитии творческого потенциала личности (Лавриненко М.А.) Эффективность организации внеурочных занятий (практика).
«Только та школа становится очагом духовной жизни, где помимо интересных уроков имеются и успешно применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков». В.А. Сухомлинский
Опрос учащихся 1. С каким настроением ты идёшь в школу? родители -с большим желанием -121 чел; -36 -с большим нежеланием- 1; -7 -по обязанности-25; -12 -без интереса С каким настроением ты приходишь из школы? -уставший, но удовлетворённый -84; весёлый и жизнерадостный -65; -6 -раздражённый – О каких интересных делах в школе ты рассказываешь дома? -общение с товарищами- 32; - 8 -о том, что было на уроке -75; о внеурочных занятиях – 34; -9 - не рассказываю
Основные направления внеурочной деятельности: - спортивно-оздоровительное; - духовно-нравственное; - социальное; - общекультурное; - общеинтеллектуальное.
Ожидаемые результаты. Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; Воспитание уважительного отношения к своей школе, селу, стране; Воспитание у детей толерантности; навыков здорового образа жизни; Формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры; Осознанного отношения к профессиональному самоопределению; Развитие социальной культуры обучающихся через систему ученического самоуправления; Реализация основной цели плана внеурочной деятельности – достижение обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
Воспитательный результат внеурочной деятельности (это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности ) непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности (это последствие результата) влияние того или иного духовно- нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.
Уровни результатов внеурочной деятельности: 1 уровень школьник знает и понимает общественную жизнь 2 уровень школьник ценит общественную жизнь 3 уровень школьник самостоятельно действует в общественной жизни
Реализация основных направлений воспитания личности во внеурочное время через работу кружков (Прудникова Е.Л., Сурина Д.В.)
Роль классного руководителя в обеспечении внеурочной деятельности учащихся. Работа по программам кл.рук. (Усатая С.В., Костенко Н.М.)
Работа с мотивированными учащимися во внеурочное время. Проект как инструмент оценивания индивидуальных достижений обучающихся.(Юрьева А.И.)
Я читала, я писала, Я портфолио слагала. Вот мой мир, а вот – портрет, Вот семейный наш обед. О себе всё рассказала И на фото показала. Я училась рисовать, Спорить, резать, выбирать. Здесь уменья и старанья, И удачи и мечтанья, Путешествий хоровод… День – деньской полно забот Папа, мама и учитель, Интернет-путеводитель – Все в работе помогали И успех мне обещали! Формирование портфолио ученика как инструмент оценки результата (Васенева А.И.)
Роль дополнительного образования в развитии творческого потенциала личности (Лавриненко М.А.)
Диагностика эффективности внеурочной деятельности
Личность школьника как главный показатель эффективности процесса воспитания. Особенности развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровье сберегающей культуры обучающихся. Критерием качества является динамика личностного роста обучающихся, а его показателями: -Приобретение школьниками социально-значимых знаний; -Развитие социально-значимых отношений; -Накопление школьниками опыта социально-значимого действия. Тестовая диагностика роста школьника (Степанов П.В.)
Детский коллектив как условие развития личности школьника Социально-педагогическая среда, общая психологическая атмосфера и нравственный уклад школьной жизни в образовательном учреждении: Сформированность детского коллектива (благоприятный психологический микроклимат, сплоченность коллектива, высокий уровень развития коллективных взаимоотношений, развитость самоуправления, наличие традиций. Сформированность мотивации воспитанников к участию в общественно полезной деятельности коллектива Сформированность коммуникативной культуры учащихся «Какой у нас коллектив» (А.Н.Лутошкина) Методика «Мой класс» Социометрическое изучение межличностных отношений в детском коллективе
Профессиональная позиция педагога Критерий качества – грамотная организация воспитания: соответствие целей и задач, поставленных педагогом, возрастным особенностям детей, их интересам, запросам (также и родителей); актуальным проблемам, возможностям образовательного учреждения; соответствие форм и содержания поставленным целям, задачам, ожидаемым результатам; использование воспитательного потенциала учебной и внеурочной деятельности. Д.В. Григорьев «Методика диагностики профессиональной позиции педагога как воспитателя»)
2. «Час работы научит больше, чем день объяснения» Ж.-Ж. Руссо 1.. «Интерес не только растит интеллект, он раскрывает личность. Интерес не только раскрывает глаза и уши, он возвышает умы и души». А. Грин 3. «Учить не мыслям, а мыслить» И. Кант 4 4. «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника» В. Даль
« Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами» Али Апшерони
Проект решения 1. Совершенствовать методическую работу по внедрению положительного опыта работы рук. кружков, классных руководителей по формированию личности в разных видах внеурочной деятельности через мастер – классы, открытые занятия, выставки. Заместителю директора по методической работе включить в план работы 2. Создать методическую копилку позитивных результатов ВД (анкетирование, мониторинги, диагностики) до Классным руководителям использовать в работе мониторинги учёта индивидуальных особенностей и потребностей учащихся с учётом их интересов и возможностей школы. В течение уч. года. 4. Продолжить формирование портфолио учащихся как инструмента оценки достижений учащихся. Проверка- октябрь 2015 года.
Я поздравляю Вас с началом весенних каникул … и дарю хорошее настроение… Желаю…
Ничего не бояться…
Не видеть мир в черном цвете..
Не задираться…
Пусть будет всегда тепло…
Не спите на работе…
Осваивайте новую методику…
Вы в ответе за тех кого приручили…
Будьте здоровы… Пусть юмор помогает вам в трудную минуту… Пусть во всем Вам сопутствует успех