Презентация на тему: Процент. Три задачи на проценты. Выполнила ученица 5»А» класса Никифорова Евгения
Процентом называется одна сотая часть. 1%=1/100 или1%=0,01 Для краткости слово «Процент» после числа заменяют знаком %. 1%= сотой части величины, поэтому вся величина равна 100%
1 кг – 1% центнера 1 см – 1% метра 1 а – 1% гектара 0,02 – 1% от 2
Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, нужно её умножить на 100. Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, нужно разделить число процентов на 100
Рассмотрим три основные задачи на проценты, которые решим двумя способами.
Задача1 В яблоневом саду собрали 8400 кг яблок. На долю антоновских яблок приходиться 45% всего урожая. Сколько килограммов антоновских яблок собрали в саду?
Задача1 Решение. Способ1. Так как 8400 кг яблок 100%, то 1%: Способ1. Так как 8400 кг яблок 100%, то 1%:8400:100=84(кг). Чтобы найти 45%, надо 84*45=3780(кг)-антоновских яблок было в саду. Способ2. 45%=0,45. Чтобы найти дробь 0,45 от числа 8400,надо8400*0,45=3700(кг)
Задача2 ( нахождение числа по его проценту) Засеяли 65% поля, что составляет 325 га. Найдите площадь всего поля.
Задача2 Решение. Способ1. 325га – это 65%. Узнаем, чему равен 1%: 325:65=5(га)- 1%. Чтобы узнать, чему равно 100%,надо 5 умножить на100: 5*100=500(га)-площадь всего поля. Способ2. 65%=0,65. 0,65 числа составляет 325га.Чтобы найти число, надо 325 разделить на 0,65: 325:0,65=500(га)-площадь всего поля.
Задача3 В старших классах 120 учащихся. Из них 102 ученика отдыхали летом на юге. Сколько процентов учащихся старших классов отдыхали летом на юге?
Задача3 Решение. На юге 102/120 учащихся старших классов. Обратим это число в десятичную дробь:102/120=0,85.Значит,85 сотых учащихся отдыхали летом на юге. Так как одна сотая- это 1%,то на юге летом отдыхали 85% учащихся старших классов. На юге 102/120 учащихся старших классов. Обратим это число в десятичную дробь:102/120=0,85.Значит,85 сотых учащихся отдыхали летом на юге. Так как одна сотая- это 1%,то на юге летом отдыхали 85% учащихся старших классов.
К элементарной задаче на проценты можно составить две обратные задачи, которые важны как для понимания условия и требования задачи, так и для проверки результата.