К числу недостатков данной системы относят: 1. Эпизодичность обратной связи; 2. неполный охват проверкой всего содержания обучения (выборочность проверки) 3. отсутствие проверки самого процесса работы ученика (проверяется в основном конечный результат); 4. недостаточная вовлеченность самих учащихся в самоконтроль (слабость внутренней обратной связи). Кроме того, к недостаткам данной системы следует отнести субъективность выставляемой оценки, а также ее случайность.
Рейтинг – это сумма баллов, набранная учащимся в течение некоторого промежутка времени по определенным правилам. Рейтинговая система - совокупность правил, методических указаний и соответствующего математического аппарата, реализованного в программном комплексе, обеспечивающем обработку информации как по количественным, так и по качественным показателям индивидуальной учебной деятельности учащихся, позволяющем присвоить персональный рейтинг (интегральную оценку, число) каждому ученику в разрезе любой учебной дисциплины, любого вида занятий, а также обобщенно по ряду дисциплин.
Рейтинговая система позволяет получить: возможность определить уровень подготовки каждого обучающегося на каждом этапе учебного процесса; возможность получить объективную динамику усвоения знаний не только в течение учебного года, но и за все время обучения; дифференцировать значимости оценок, полученных обучающимися за выполнение различных видов работы (самостоятельная работа, текущий, итоговый контроль, тренинг, домашняя, творческая и др. работы); отражать текущей и итоговой оценкой количество вложенного учеником труда; повысить объективность оценки знаний.
Цели данной системы: Изменить организационные основы педагогического процесса, обеспечив его активизацию, интенсификацию и демократизацию. Создать условия для изменения роли и места обучаемого (превратив его из объекта в субъект этого процесса). Реализовать принцип индивидуализации обучения.
Основные принципы системы рейтинговой оценки: Относительность оценки рейтинга: общее количество баллов по теме определяется в зависимости от отведенного на ее изучение часов, а также значимости данной темы по сравнению с другими. Для определения рейтинга вводятся обязательные и дополнительные баллы: обязательными баллами оценивается выполнение самостоятельных работ, домашних заданий, работа на уроке и т.д.; дополнительные баллы рекомендуется использовать для поощрения обучающихся при выполнении ими творческих заданий; дополнительными баллами целесообразно также поощрять своевременное выполнение учащимися учебных и контрольных заданий, а также активное участие на уроках.
На каждом занятии начисляются основные баллы. Дополнительные баллы начисляются на каждом уроке за: Исправление – 1 балл Дополнение – 1 – 2 балла Ответ на вопрос – 1 – 3 балла Поведение – 0,25 балла Аккуратность в тетради – 1 балл
Штрафные баллы начисляются на каждом уроке за: Пропуски занятий без уважительной причины – 2 балла. Пропущенная по уважительной причине работа может быть сдана в недельный срок без снятия штрафных очков. Пропущенная по неуважительной причине работа тоже должна быть отработана, но уже со снятием штрафных очков: В течение первой недели ученик получает 75 % от возможного количества баллов В течение второй недели – 50 % В течение третьей недели – 25 % В остальное время баллы не начисляются Также штрафные баллы начисляются за: Подсказка – 2 балла Списывание – 2 балла Работа на листочке, а не в тетради – 2 балла Неряшливость в тетради – 1 балл
Класс Всего учащихся Количество отличников Количество учащихся на 4 Количество учащихся на 3 7 класс 9333
Класс 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть год 7 класс 56 % 67 %
Класс Всего учащихся Количество отличников Количество учащихся на 4 Количество учащихся на 3 8 класс 9333
Кла сс 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть За год 8 кла сс 67 % 78 % 67%78%
Спасибо за внимание!!!