К числу недостатков данной системы относят: 1. Эпизодичность обратной связи; 2. неполный охват проверкой всего содержания обучения (выборочность проверки)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный.
Advertisements

Исследовательская работа по внедрению рейтинговой системы контроля и оценки качества знаний учащихся на уроках по математики. Преподавателя математики.
РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА
Контроль - выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых, Контроль - выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых, Проверка.
БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 1.
Тема по самообразованию «Технология оценивания» Рейтинговая система обладает гибкостью, выгодно отличающейся от традиционной системы 5-ти бальной оценки.
Проблема оценки образовательных достижений учащихся в условиях ПНПО Подготовила учитель математики МОУ СОШ 1 Шарикова И.Е.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 ГОРОДСКОГО ОКРУГА – ГОРОД НОВОВОРОНЕЖ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ТЕМА.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
Методист Проскурина Н.В. Рейтинговая система оценки знаний студентов Проект Елец, 2012.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
1 Учитель живёт до тех пор, пока он учится; как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель. К.Д. Ушинский К.Д. Ушинский.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Автор: Садофьева О.В. Зам. директора МОУ НОШ 1. Учебное занятие – необходимый отрезок времени, позволяющий в каждом конкретном классе организовать один.
МБОУ «Липковская средняя общеобразовательная школа 1» Мастер-класс «Стимулирование учебной деятельности через сочетание контроля и самоконтроля в процессе.
Балльно-рейтинговая система в высшем профессиональном образовании Проректор по учебно-методической работе ГОУ ВПО «МГОСГИ» Г.Н. Легостаев ГОУ ВПО «МГОСГИ»
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Использование информационных технологий для диагностики и коррекции знаний младших школьников.
Модуль - это функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения ими.
РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА КАК ОДНА ИЗ ЛИЧНОСТНО РАЗВИВАЮЩИХ ФОРМ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ.
Транксрипт:

К числу недостатков данной системы относят: 1. Эпизодичность обратной связи; 2. неполный охват проверкой всего содержания обучения (выборочность проверки) 3. отсутствие проверки самого процесса работы ученика (проверяется в основном конечный результат); 4. недостаточная вовлеченность самих учащихся в самоконтроль (слабость внутренней обратной связи). Кроме того, к недостаткам данной системы следует отнести субъективность выставляемой оценки, а также ее случайность.

Рейтинг – это сумма баллов, набранная учащимся в течение некоторого промежутка времени по определенным правилам. Рейтинговая система - совокупность правил, методических указаний и соответствующего математического аппарата, реализованного в программном комплексе, обеспечивающем обработку информации как по количественным, так и по качественным показателям индивидуальной учебной деятельности учащихся, позволяющем присвоить персональный рейтинг (интегральную оценку, число) каждому ученику в разрезе любой учебной дисциплины, любого вида занятий, а также обобщенно по ряду дисциплин.

Рейтинговая система позволяет получить: возможность определить уровень подготовки каждого обучающегося на каждом этапе учебного процесса; возможность получить объективную динамику усвоения знаний не только в течение учебного года, но и за все время обучения; дифференцировать значимости оценок, полученных обучающимися за выполнение различных видов работы (самостоятельная работа, текущий, итоговый контроль, тренинг, домашняя, творческая и др. работы); отражать текущей и итоговой оценкой количество вложенного учеником труда; повысить объективность оценки знаний.

Цели данной системы: Изменить организационные основы педагогического процесса, обеспечив его активизацию, интенсификацию и демократизацию. Создать условия для изменения роли и места обучаемого (превратив его из объекта в субъект этого процесса). Реализовать принцип индивидуализации обучения.

Основные принципы системы рейтинговой оценки: Относительность оценки рейтинга: общее количество баллов по теме определяется в зависимости от отведенного на ее изучение часов, а также значимости данной темы по сравнению с другими. Для определения рейтинга вводятся обязательные и дополнительные баллы: обязательными баллами оценивается выполнение самостоятельных работ, домашних заданий, работа на уроке и т.д.; дополнительные баллы рекомендуется использовать для поощрения обучающихся при выполнении ими творческих заданий; дополнительными баллами целесообразно также поощрять своевременное выполнение учащимися учебных и контрольных заданий, а также активное участие на уроках.

На каждом занятии начисляются основные баллы. Дополнительные баллы начисляются на каждом уроке за: Исправление – 1 балл Дополнение – 1 – 2 балла Ответ на вопрос – 1 – 3 балла Поведение – 0,25 балла Аккуратность в тетради – 1 балл

Штрафные баллы начисляются на каждом уроке за: Пропуски занятий без уважительной причины – 2 балла. Пропущенная по уважительной причине работа может быть сдана в недельный срок без снятия штрафных очков. Пропущенная по неуважительной причине работа тоже должна быть отработана, но уже со снятием штрафных очков: В течение первой недели ученик получает 75 % от возможного количества баллов В течение второй недели – 50 % В течение третьей недели – 25 % В остальное время баллы не начисляются Также штрафные баллы начисляются за: Подсказка – 2 балла Списывание – 2 балла Работа на листочке, а не в тетради – 2 балла Неряшливость в тетради – 1 балл

Класс Всего учащихся Количество отличников Количество учащихся на 4 Количество учащихся на 3 7 класс 9333

Класс 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть год 7 класс 56 % 67 %

Класс Всего учащихся Количество отличников Количество учащихся на 4 Количество учащихся на 3 8 класс 9333

Кла сс 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть За год 8 кла сс 67 % 78 % 67%78%

Спасибо за внимание!!!