АЛГОРИТМ деятельности ОУ с несовершеннолетними и семьями, их воспитывающими, находящимися на особом учете I. Выявление детей и семей их воспитывающих, находящихся на особом учете II. Оперативное информирование органов и учреждений системы профилактики о выявлении несовершеннолетнего данной категории. III. Создание базы данных детей и семей их воспитывающих по категориям IV. Обследование специалистами ОУ (диагностика по проблемам ребенка и семьи). V.Создание индивидуальной программы коррекционной помощи на ПМПк VI. Обследование на ПМПК уровня интеллектуального, речевого развития и отклонений в поведении детей VII. Работа по индивидуальной программе коррекционной помощи, анализ динамики развития ребенка VIII. Сопровождение ребенка до изменения статуса
Категории детей, находящихся на особом учете: - Несовершеннолетние, находящиеся в трудной жизненной ситуации: * дети оставшиеся без попечения (сироты, опекаемые, приемные); *дети инвалиды; *дети из семей беженцев и переселенцев; *жертвы насилия; *малоимущие; *дети с отклонением в поведении (стоят на учете КДН, ПДН, систематически уклоняются от учебы). -Несовершеннолетние, находящиеся в социально-опасном положении: * безнадзорные, беспризорные; *находящиеся в обстановке, опасной для жизни (родители не занимаются их содержанием и воспитанием и отрицательно влияют на детей); *дети, подвергающиеся жестокому обращению.
Органы и учреждения системы профилактики Органы управления образованием Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Органы опеки и попечительства Органы по делам молодежи Органы внутренних дел Органы управления здравоохранением Органы управления социальной защиты Органы прокуратуры
База данных о детях, оставшихся без попечения родителей; о детях из семей беженцев и переселенцев (на предмет гражданства) о детях-инвалидах и детях, имеющих недостатки в психическом и физическом развитии; о детях с отклонением в поведении;
Структура психолого-медико- педагогического консилиума заместитель директора по учебно-воспитательной работе (председатель консилиума); педагоги с большим опытом работы; учитель-логопед (дефектолог); педагог-психолог; медицинская сестра образовательного учреждения
Документы, предоставляемые на консилиум педагогическое представление на ребенка; подробная выписка из истории развития; свидетельство о рождении; письменные работы, рисунки и др. виды самостоятельной деятельности детей;
Направления коррекционной работы медицинское; социальное; педагогическое; психологическое.