Чипизубова Элеонора Владимировна Учитель истории Забайкальский край, Г. Чита, МБОУ СОШ 25
Сравни мнения Антошки и учёных. Какое наблюдается противоречие? Какой возникает вопрос? Сравни его с авторским с факт : Армия македонцев малочисленная 2 факт: Александр Македонский завоевал полмира
Повышенный уровень. Распредели явления в две группы. Причины победы греков над персами Причины покорения греков македонянами Сплочение и мужество греческих полисов Замена ополчения граждан наемниками Боевые корабли – триеры Военная реформа Филиппа II Греческая фаланга Вражда между греческими полисами Создание единого царства в Македонии Желание мира и спокойствия любой ценой
Необходимый уровень. С помощью стрелок соедини понятия с их определениями. Повышенный уровень. Впиши в первую колонку недостающее слово к оставшемуся предложению. Понятия Определения Полис Титул наследственного главы государства, обладающего высшей властью. Царь Тесно сомкнутое построение пехоты (конницы) в несколько линий. Фаланга Город-государство, полноправная община граждан. Общность народов и стран.
Максимальный уровень. Впиши в последнюю строку известное тебе слово с соответствующим ему значением, которое логически сочеталось бы с имеющимися понятиями. Понятия Определения Полис Титул наследственного главы государства, обладающего высшей властью. Царь Тесно сомкнутое построение пехоты (конницы) в несколько линий. Фаланга Город-государство, полноправная община граждан. Общность народов и стран.
Используя текст учебника (пункт 1, с. 190–191), ответьте на вопрос – Как вы думаете, какие личные качества и взгляды Александра Македонского помогли ему прославиться?
Черты характера и личные качества Факты, на основе которых ты сделал свой вывод ________________
Повышенный уровень. Поставь себя на место советника одного из царей Индии. Составь для своего повелителя доклад о причинах побед Александра Македонского и причинах поражения персов.
Представьте, что вы – люди XXI века – оказались рядом с Александром Македонским. Какими его поступками вы бы гордились, а каких – стыдились? Выполните задание в парах. Свой ответ объясните. Повышенный уровень. Рассмотри явление с разных сторон, подтвердив каждую позицию одним аргументом. Максимальный уровень. Выполни задание на повышенном уровне, но используй дополнительную информацию, не полученную ранее на уроке.
Позиция Я считаю, что можно гордиться поступками _________________ _________________, Угрызения совести могут вызвать поступки _______ _______________, Аргумент(ы) потому что _________________ _________________ ________________ потому что _______________ _______________ _______________
Ответы на тест 1 вариант: 1.в, 2. Б, 3.в, 4. Б, 5 – Аристотель 2 вариант: 1.а, 2.а, 3.в, 4.б. 5 – Буцефал
Рефлексия. Что я знал об Александре? Что узнал? Что осталось непонятным?
– Александр Македонский на коне istory_5_45.gifhttp://school.xvatit.com/index.php?title=%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:H istory_5_45. gif – карта «Поход Александра Македонского на Восток» History_5_45.gifHistory_5_45. gif - карта jpg - изображение Александра Македонского d01.jpeghttp://s.imhonet.ru/element/large/4d/0c/4d0cbce293430f cfff45f6 d01. jpeg - битва при Иссе - македонское войско jpg изображение Александра македонского zavoevanija.htmlhttp://900igr.net/kartinki/istorija/Makedonskie-zavoevanija/047-Makedonskie- zavoevanija.html Александр Македонский на коне Интернет ресурсы