Компьютерная зависимость подростков Социальный проект 8 «Б» класса
Проблема: Повышенная увлеченность подростков компьютерными играми в ущерб учебе, общению с друзьями и членами семьи.
Цель: Привлечение внимания подростков к проблемам, связанным с компьютерной зависимостью.
Задачи: 1. Выяснить уровень информированности подростков по проблеме компьютерной зависимости. 2. Дать достоверную информацию о причинах и последствиях формирования компьютерной зависимости. 3. Сформировать навык критического отношения к компьютерным играм. 4. Способствовать развитию навыков социального взаимодействия.
Гипотеза: Компьютерной зависимости подвержены неуверенные в себе люди, испытывающие трудности в общении, неудовлетворенность, имеющие низкую самооценку, комплексы или от природы застенчивые.
Механизм реализации проекта I. Поисковое направление III. Просветитель ское направление II. Экспериментал ьное направление IV. Тренинговое направление
Схема реализации этапов проекта: I этап: Реализация поисковой деятельности (конец сентября – начало октября). II этап: Реализация экспериментальной деятельности (октябрь). III этап: Реализация просветительских видов деятельности (ноябрь – декабрь). IV этап: Реализация тренинговых видов деятельности (декабрь – февраль).
Поисковое направление: Цель: теоретическое изучение проблемы компьютерной зависимости подростков. Задачи: 1. изучить психологическую литературу по проблеме компьютерной зависимости подростков; 2. определить феномен компьютерной зависимости; 3. сопоставить обнаруженные в литературе факты с ситуацией в нашей школе.
Компьютерная зависимость патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером
4 стадии развития психологической зависимости 1. Стадия легкой увлеченности. 2. Стадия увлеченности. 3. Стадия зависимости. 4. Стадия привязанности.
Экспериментальное направление: Цель: экспериментальное изучение феномена компьютерной зависимости подростков. Задачи: 1. совместно составить анкету для социологического опроса по проблеме компьютерной зависимости подростков. 2. провести анкетирование учащихся школы; 3. проанализировать результаты опроса.
Социологический опрос 1. Является ли игромания проблемой общества?
2. Является ли игромания болезнью?
3. Осознают ли игроманы свою зависимость от компьютерных игр?
4. Можно ли справиться с игроманией усилием воли?
Как часто вы играете в компьютерные игры или используете Интернет?
Мини-тест «А ты сидишь на "компьютерной игле"?»
Просветительское направление: Цель: сообщение учащимся информации по проблеме и совместное обсуждение ее с ними. Задачи: 1. Проводить классные часы коммуникативной направленности; 2. Сообщать ученикам информацию по проблеме; 3. Проводить с учащимися дискуссии по данной проблеме; 4. Способствовать выработке у учащихся социально приемлемых способов социализации и решения своих проблем в процессе дискуссий и обсуждений.
Виды деятельности: - Классный час-дискуссия «Что такое компьютерная зависимость?». - Проблемный классный час «Как стать уверенней в себе?». - Беседа «А в мире столько интересного!». - Классный час по типу ток-шоу «Игромания и компьютерная зависимость». - Беседа с элементами обсуждения «Комплексы? Не у меня!». - Классный час «Зависимость – суррогат счастья и источник бед». - Классный час «Толерантность». - Внеклассное мероприятие "Дороги, которые мы выбираем..."
Тренинговое направление: Цель: коррекция самооценки учащихся, развитие их уверенности в себе и развитие навыков общения посредством тренинговых занятий. Задачи: 1. Проводить тренинговые занятия с детьми, имеющими низкую самооценку; 1. Проводить тренинговые занятия с детьми, имеющими низкую самооценку; 2. Проводить тренинговые занятия с детьми для выработки у них навыков уверенного поведения; 3. Проводить тренинговые занятия со всеми детьми вместе для выработки у них коммуникативных навыков и навыков совместной деятельности.
Виды деятельности: - Творческое занятие «Фестиваль социально рекламы». - Тренинговые занятия «Как избежать психологических комплексов». - Тренинговые занятия «Люди существуют друг для друга». - Ролевая игра «Лечебница социальных проблем». - Занятие «Дружба и ее значение в жизни человека». - Занятие в тренинговом режиме «Умение жить среди людей». - Занятие в тренинговом режиме «Быть уверенным – это здорово!» (формирование навыков уверенного поведения и умения противостоять давлению). - БАЛ ВЕЖЛИВОСТИ (совместное развлекательное мероприятие для детей и их родителей). - Творческое занятие «Эстафета увлечений». - Занятие «Презентация мира».
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Реализация всех этапов проекта Личностное развитие каждого учащегося, активное вовлечение их в общественную жизнь Снижение риска компьютерной зависимости вследствие коррекции провоцирующих факторов
Авторы проекта: Чехонина Татьяна Харитонов Тимур