Речь – зеркало души человека Никакое гнилое слово да не сходит с уст ваших… (Еф. 4:29)
Цель: воспитание культуры речи, побуждение школьников к отказу от сквернословия
Объект исследования: речь учащихся Предмет исследования: отношение учеников к проблеме сквернословия как одной из вредных привычек человека
Задачи: Изучить литературу по теме проекта. Провести анкетирование учащихся 1-5 классов «Твоё отношение к сквернословию» и проанализировать полученные результаты. Побеседовать с авторитетными для учеников нашей школы людьми – жителями села Большая Елховка по теме проекта. Разработать текст беседы «Так ли безобидно сквернословие?» и выступить с ней перед учащимися.
Так ли безобидно сквернословие? Нецензурное слово засоряет окружающий мир Доброе слово помогает людям
Из истории сквернословия Матерные слова имеют исконно русские корни Через матерную брань люди вступали в общение с нечистой силой
Сквернословие и здоровье С помощью словесных мыслеобразов человек созидает или разрушает свой генетический аппарат
Анкета Опрошено 196 школьников 1-5 классов. Ругаешься ли ты матом? «да» и «иногда» - 63 чел. (32,1%) Почему? Все ругаются - 9 чел. (14,3%) Чувствую себя взрослым – 5 чел. (7,9%) Получается само собой – 49 чел. (77,8%)
Как защититься от сквернословия? Развивать в себе доброту, любовь, понимание красоты Стремиться к знаниям Воспитывать чувство ответственности
Ах, как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убеждались с вами, А может, не слова – дела важны? Дела делами, а слова – словами. Они живут у каждого из нас. На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час, Когда они другим необходимы!