на подтверждение соответствия занимаемой должности Квалификационное испытание
Порядок аттестации педагогических работников муниципальных и государственных образовательных учреждений Приложение к приказу Минобрнауки России от 24 марта 2010 г. 209 П. 22 Документы федерального уровня
Порядок аттестации педагогических работников муниципальных и государственных образовательных учреждений Приложение к приказу Минобрнауки России от 24 марта 2010 г. 209 П. 22 Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.
Квалификационное испытание с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в форме составления конспекта урока ( учебного занятия ). ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Хабаровского края
Формы квалификационного испытания ( в зависимости от должности ) конспект урока / учебного занятия « учитель », « учитель - дефектолог », « учитель - логопед », « воспитатель », « преподаватель », « педагог дополнительного образования », « музыкальный руководитель », « педагог - психолог », « концертмейстер », « руководитель физического воспитания », « инструктор по труду », « тренер - преподаватель », « мастер производственного обучения », « преподаватель - организатор основ безопасности жизнедеятельности » разработка воспитательного мероприятия « педагог - организатор », « старший вожатый », « инструктор по физической культуре », « преподаватель - организатор основ безопасности жизнедеятельности » разработка социального проекта « социальный педагог » разработка сценария методического совета как мероприятия, отражающего научно - методическую деятельность « методист ( включая старшего )», « инструктор - методист ( включая старшего )», « старший педагог дополнительного образования », « старший тренер - преподаватель », « старший воспитатель » разработка проекта индивидуальной образовательной программы « тьютор »
Учитель, преподаватель - организатор ОБЖ Составляющие конспекта урока Содержание урока (заполняется педагогом) 1. Тема урока 2. Тип урока с точки зрения преобладающего вида учебной деятельности (репродуктивное заучивание, проблемное изучение материала, интерактивная групповая работа, ролевая игра и т.д.) 3. Связи новой темы с предыдущими и будущими темами по преподаваемому предмету 4. Перечень источников информации и оборудования, используемых учителем при подготовке к уроку 5. Цель педагогической деятельности на уроке 6. Задачи как система промежуточных результатов, конкретизирующих достижение учителем цели урока 7. Задачи, которые учитель поставит перед учащимися 8. Процесс организации работы по достижению учащимися планируемых результатов 9. Способы, позволяющие учащемуся определить степень достижения поставленной им задачи 10 Домашнее задание
Критерии оценивания конспекта урока Компетентность педагога в области постановки цели и задач урока. Компетентность педагога в области мотивирования обучающихся. Компетентность педагога в предмете преподавания. Компетентность педагога в методах преподавания. Компетентность в области принятия педагогических решений
Экспертиза и оценка КИ Процедура экспертизы ( на примере должности « учитель ») Объектом квалификационного испытания на соответствие занимаемой должности « учитель » является разработка конспекта урока. В ходе качественной оценки эксперт анализирует представленный педагогом конспект, рассматривая по очереди каждый из показателей, и выносит суждение, которое заносит в табличную схему оценки письменной работы ( таблица 1). Суждение эксперта схематически обозначается знаком «+» в случае положительной оценки или знаком «–» в случае отрицательной. Вместе с тем, конспект урока может не отражать тот или иной показатель. В этом случае ячейки таблицы в данной строке могут оставаться незаполненными.
Критерии ПоказателиОценка 1 Компетентность педагога в области постановки цели и задач урока Соответствие цели урока возможностям, способностям, потребностям учащихся Реалистичность поставленной цели урока Ориентация педагогической цели на диагностируемый результат Представление задач урока как системы промежуточных результатов, конкретизирующих достижение учителем цели урока 2 Компетентность педагога в области мотивирования обучающихся Обеспечение определения учащимися цели учения посредством чёткой постановки задач как пределов возможного изучения учебного материала Ориентация педагога на сотрудничество, коллективный поиск, обмен мнениями Учёт возможных затруднений изучения учащимися учебного материала Обеспечение учащимся возможности для самооценивания собственных достижений 3 Компетентность педагога в предмете преподавания (уровень владения учебным материалом по предмету) Демонстрация знаний основ преподаваемого предмета Ориентация учителя в различных источниках информации (учебники, учебные и методические пособия, медиа-пособия, ЦОРы и др.) Описание связи новой темы с предыдущими и будущими темами по преподаваемому предмету Ориентация содержания урока на реализацию запланированной цели 4 Компетентность педагога в методах преподавания (уровень методической грамотности). Соответствие представленных в конспекте методов обучения поставленным задачам Направленность представленных в конспекте приёмов и методов обучения на развитие интереса учащихся к изучению темы урока Соответствие представленных в конспекте методов обучения с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся Владение методами организации обратной связи Показ умения работать с различными современными информационными ресурсами Демонстрация владения методами работы со слабоуспевающими обучающимися 5 Компетентность в области принятия педагогических решений (умение вносить изменения в существующие дидактические и методические материалы). Демонстрация умения вносить изменения в существующие дидактические и методические материалы с целью достижения более высоких результатов Обоснованность и целесообразность педагогических решений, отраженных в письменной работе
Экспертиза и оценка КИ Обработка результатов Каждая положительная оценка определяется как 1 балл. Эксперт суммирует все баллы по каждому из показателей и делит на их количество.
Экспертиза и оценка КИ Интерпретация результатов ( на примере должности « учитель ») Итоговый показатель может варьироваться от 0 до 1 балла ( от 0 до 100%). от 0,5 до 1 балла ( от 50% до 100%) – соответствие занимаемой должности – педагог продемонстрировал владение основным содержанием предмета и владение базовыми педагогическими компетенциями ; от 0 до 0,49 балла ( от 0 до 49%) – несоответствие занимаемой должности – учитель не продемонстрировал знания учебного предмета, недостаточно владеет базовыми педагогическими компетенциями. Экспертом могут быть разработаны предложения по индивидуальной программе повышения квалификации, направленной на развитие наиболее слабо представленных педагогических компетенций. Принятие решения о несоответствии занимаемой должности не является необратимым. Работодатель может обеспечить повышение квалификации такого учителя и повторное прохождение аттестации
Экспертиза и оценка КИ Письменное квалификационное испытание оценивается в баллах. Основанием для положительного экспертного заключения о прохождении квалификационного испытания, является получение педагогическим работником не менее 60% от максимально возможной суммы баллов. Результатом прохождения квалификационного испытания является оформление удостоверения о сдаче квалификационного испытания или уведомления о неудовлетворительных результатах. В удостоверении фиксируется результат и делается запись : - уровень сформированности ( указывается ФИО аттестуемого ) базовых профессиональных компетенций соответствует требованиям, предъявляемым к должности ( указывается занимаемая должность ).