КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ.
Внимание
1. Часто ли Ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий? - Да. - 8 чел. - Трудно сказать - 1 чел. - Нет - 6 чел.
2. Можно ли назвать Вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым? - Да - 5 чел. - Трудно сказать - 5 чел. - Нет - 5 чел.
3. Хотелось бы Вам, чтобы Ваш ребёнок был внимательным? - Да 15 чел. - Трудно сказать - - Нет -
4. Что Вы делаете для того, чтобы у вашего ребёнка развивалось внимание? - Занимаемся. -14 чел. - Затрудняемся ответить. - 1 чел.
Внимание – это сосредоточенность человека на каком-то предмете или явлении.
Внимание может быть: Непроизвольным (не имеющим цели и волевого усилия). Произвольным (наличие цели и и активное её поддержание посредством силы воли). Послепроизвольным ( наличие цели, но без волевого усилия).
объем устойчивость переключаемость распределяемость концентрация
Признаки невнимательности неумение сосредоточиться на деталях, ошибки по невнимательности; неспособность удерживать внимание и вслушиваться в обращенную к нему речь; частое отвлечение на посторонние раздражители; беспомощность в доведении задания до конца; отрицательное отношение к заданиям, требующим напряжения, забывчивость (ребенок не способен сохранить в памяти инструкцию к заданию на протяжении его выполнения); потеря предметов, необходимых для выполнения задания.
Причины невнимательности отвлекаемость рассеянность чрезмерную подвижность инертность