Групповое взаимодействие – эффективная форма организации учебного и воспитательного процесса
Создание психологически комфортной обстановки Успешное освоение знаний Осознание учащимися своей значимости Формирование навыков общения Обучение само и взаимооценке
«Введение в школьную жизнь» Обучение способам сотрудничества со взрослыми, сверстниками
Организация сотрудничества детей на уроках Ничто так не способствует научению как попытка изложить усваиваемый материал другому человеку. Ю. З. Гильбух Обычно легче изменить индивидов, собранных в группу, чем изменить любого их них по отдельности. К. Левин
Работа в парах выявление «героя» составление рассказа по алгоритму: кто это? (одно предложение) что произошло?(три предложения) чем все закончилось? (одно предложение)
Опрос в форме диалогической пары «3» Перед вами тексты – описания степной зоны разными путешественниками. Объясните, почему так по – разному перед ними предстала степь? «4» Какое растение «лишнее»: ковыль, полынь, сосна, перекати – поле. Объясните, почему сосне не место в степи среди травянистых растений? Заполните недостающее звено в схеме «Растения» «5» Рассмотрите животных на стр.55 учебника. К каким классам они относятся? Заполните недостающее звено в схеме «Животные». Почему среди них нет земноводных?
Кружок «Жизненные навыки» Кружок «Жизненные навыки» Формулировка жизненных задач Обсуждение ценностей и принципов общения с людьми Предупреждение социальной дезадаптации
Игры на развитие межличностного взаимодействия Узнавание самого себя Взаимная поддержка в групповом взаимодействии Обучение ролям лидера и рядового участника
Результативность группового взаимодействия возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся; меняется характер взаимоотношений между детьми: исчезает безразличие, приобретается теплота, человечность; сплоченность класса резко возрастает, дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя; растет самокритичность, дети более точно оценивают свои возможности, лучше себя контролируют; учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: откровенность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей.