Групповое взаимодействие – эффективная форма организации учебного и воспитательного процесса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ОБУЧЕНИИ И САМОРАЗВИТИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ 1 ЧЕТВЕРТЬ 2008Г. 1 ЧЕТВЕРТЬ 2008Г.
Advertisements

Систематизация методов организации группового взаимодействия учащихся в ходе учебного процесса.
РАБОТА В ГРУППАХ Акеньшина Л.А., учитель начальных классов.
Организация групповой работы на уроках При работе в группах: Возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая.
Групповая работа на уроках в начальных классах Составила : учитель начальных классов МОУ СОШ 20 г. Пласта Сапунова Н. В.
Технология развивающего обучения развивает инициативу и самостоятельность учащихся, создает условия для развития младшего школьника как субъекта отношений.
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов инициативное.
Творческий отчет Методическая тема: « Групповая работа на уроках технологии. Профессиональное самоопределение девятиклассников»
Презентация работы над методической темой Учителя биологии МОУ « СОШ 16» п. Солнечнодольска Изобильненского района Ставропольского края МОСТОВОЙ АЛЛЫ НИКОЛАЕВНЫ.
Внедрение современных технологий в образовательный процесс начальной школы Системно - деятельностный подход.
Групповая форма работы Из опыта работы учителя начальных классов Горковченко Татьяны Юрьевны Горковченко Татьяны Юрьевны.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Эффективность обучения зачастую зависит от того, насколько правильно была организована деятельность учащихся на уроке, следовательно при планировании и.
Выполнила: учитель начальных классов ГБОУ СОШ д. Екатериновка Покшиванова Лариса Валентиновна.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Белых Н.Г.
УУД как основа результатов реализации ФГОС НОО. Нужен человек обучаемый, способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно.
« Коммуникативная деятельность – это взаимодействие двух и более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений.
Кружок «Умники и умницы» «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле...» Аристотель.
Практическая деятельность на уроках истории Районный семинар учителей истории МОУ СОШ 10 г. Павлово Софонова Р.Н.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Транксрипт:

Групповое взаимодействие – эффективная форма организации учебного и воспитательного процесса

Создание психологически комфортной обстановки Успешное освоение знаний Осознание учащимися своей значимости Формирование навыков общения Обучение само и взаимооценке

«Введение в школьную жизнь» Обучение способам сотрудничества со взрослыми, сверстниками

Организация сотрудничества детей на уроках Ничто так не способствует научению как попытка изложить усваиваемый материал другому человеку. Ю. З. Гильбух Обычно легче изменить индивидов, собранных в группу, чем изменить любого их них по отдельности. К. Левин

Работа в парах выявление «героя» составление рассказа по алгоритму: кто это? (одно предложение) что произошло?(три предложения) чем все закончилось? (одно предложение)

Опрос в форме диалогической пары «3» Перед вами тексты – описания степной зоны разными путешественниками. Объясните, почему так по – разному перед ними предстала степь? «4» Какое растение «лишнее»: ковыль, полынь, сосна, перекати – поле. Объясните, почему сосне не место в степи среди травянистых растений? Заполните недостающее звено в схеме «Растения» «5» Рассмотрите животных на стр.55 учебника. К каким классам они относятся? Заполните недостающее звено в схеме «Животные». Почему среди них нет земноводных?

Кружок «Жизненные навыки» Кружок «Жизненные навыки» Формулировка жизненных задач Обсуждение ценностей и принципов общения с людьми Предупреждение социальной дезадаптации

Игры на развитие межличностного взаимодействия Узнавание самого себя Взаимная поддержка в групповом взаимодействии Обучение ролям лидера и рядового участника

Результативность группового взаимодействия возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся; меняется характер взаимоотношений между детьми: исчезает безразличие, приобретается теплота, человечность; сплоченность класса резко возрастает, дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя; растет самокритичность, дети более точно оценивают свои возможности, лучше себя контролируют; учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: откровенность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей.