Духовно- нравственное воспитание посредством проектной деятельности
Духовность –свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными. Нравственность – принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести. Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей, культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации. Педагог-Ребенок-Родитель
4 «Руководить нравственным воспитанием - это значит создавать тот моральный тонус школьной жизни, который выражается в том, что каждый воспитанник о ком-то заботится, о ком- то печётся и беспокоится, кому-то отдаёт своё сердце» В.А.Сухомлинский
5 Задачи духовно-нравственного воспитания посредством проектной деятельности - развитие познавательного интереса к проектной и исследовательской деятельности; - формирование потребности в самопознании и саморазвитии; - воспитание активности личности, культуры общения и поведения в социуме; -развитие интереса младших школьников к нравственному, духовному, прекрасному; - формирование знаний о культурном наследии и духовных традициях нашего народа.
«Грибная полянка»
«Детская площадка»
1 класс «Рождество»
«Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» – В. А. Сухомлинский.
11 «Рождественские посиделки»
14 «Проводы Масленицы»
«Святая Пасха»
«Встречаем Пасху»
«В семье единой»
«Покормите птиц зимой»
«Вода- это жизнь»
Результативность проектной деятельности Рост степени активности и самостоятельности учащихся Рост степени проявления интереса к творческой деятельности Расширение границ опыта самостоятельной работы, работы в группе, коллективно Повышение эмоциональной отзывчивости на объекты культуры Повышение степени эмоциональной отзывчивости учащихся на продукт деятельности, как одноклассников, так и собственной Просвещение родителей учащихся Установление более тесных связей между родителями, учениками и учителем Расширение возможностей для реализации творческих потребностей учащихся: участие в конкурсах, проектные и исследовательские работы
«В ожидании новогодней сказки»
«Святая земля русская»
«Оставьте разум и возвращайтесь к чувствам. Необходимо с уважением относиться к чувствам, которые оказывают такое мощное воздействие на нашу жизнь» Fritz Perls
Презентацию подготовили Учителя МБОУ «СОШ 5» Пикина Ирина Владимировна Мошева Лариса Анатольевна