Программа МО 1 0. 0 0 – 1 0. 1 0 З а в о р и н а С в е т л а н а А л ь б е р т о в н а – м е т о д и с т М О У « М И М Ц », « П р и е м ы, м е т о д ы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные педагогические технологии Педагогическая мастерская. Уманец Г.А. МОУ Варшавская СОШ.
Advertisements

Приемы, методы и технологии, способствующие формированию УУД Подготовила учитель ГБОУ СОШ 402 Оксененко Н.Б.
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
Современные подходы к формированию универсальных учебных действий на уроках в начальной школе Г.А. Кукарина, ГКОУ СПО «Катайский педагогический техникум»
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС. Выполнила: Мурзаханова Т.А. учитель английского языка Похвистнево.
ФГОС общего образования Стандарт – это норма, которой что-то или кто-то должен соответствовать. При сравнении результата со стандартом формулируется вывод.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Современный урок Урок- клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражается все его стороны. Если не вся, то значительная часть.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
Технология достижения планируемых результатов Презентация Оксимец О.А. МОУ «СОШ 10» г. Нефтеюганска на основе материалов ФГОС.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Формированию УУД на уроках биологии через проектно - исследовательскую деятельность Гололобова Светлана Федоровна Учитель биологии МБУ СОШ 34 г. о. Тольятти.
«Методические и психологические проблемы реализации ФГОС в условиях современного образовательного процесса». Генералова Н.С. Методист ЮЗАО, к.п.н., учитель.
Современные образовательные технологии как средство повышения мотивации в инновационной деятельности Выполнила: Голенева Ирина Александровна.
Транксрипт:

Программа МО – З а в о р и н а С в е т л а н а А л ь б е р т о в н а – м е т о д и с т М О У « М И М Ц », « П р и е м ы, м е т о д ы и т е х н о л о г и и, с п о с о б с т в у ю щ и е ф о р м и р о в а н и ю У У Д » – Ш е л е с т Л а р и с а В а л е р ь е в н а - учитель начальных к л а с с о в первой. к а т., С О Ш 3 г. Ч е р е п а н о в а, руководитель Т Г п о в в е д е н и ю Ф Г О С « К а к измерить У У Д » Ж у р а в л е в а Н а т а л ь я Р о м а н о в н а – учитель начальных к л а с с о в, 1 к в. к а т., С О Ш 1 г. Ч е р е п а н о в а, победитель о б л а с т н о г о к о н к у р с а « М о й лучший у р о к ». С о в р е м е н н ы й у р о к в к о н т е к с т е требований Ф Г О С. О б о б щ е н и е о п ы т а : П р е з е н т а ц и я у р о к а м а т е м а т и к и М и х а л е в а С в е т л а н а В а с и л ь е в н а - учитель начальных к л а с с о в, 1 к в. к а т., С О Ш 3 г. Ч е р е п а н о в а, ф и н а л и с т о б л а с т н о г о к о н к у р с а « У ч и т е л ь г о д а » М а с т е р - к л а с с « И з о г р а ф ы » – К у л м а н а к о в а И р и н а А л е к с а н д р о в н а - учитель начальных к л а с с о в, 1 к в. к а т., С О Ш 3 г. Ч е р е п а н о в а, победитель районного к о н к у р с а « П е д а г о г и ч е с к и й п р о е к т » П р е з е н т а ц и я с в о е г о п р о е к т а – П у з а н о в а О л ь г а А д а м о в н а - учитель начальных к л а с с о в в ы с ш. к а т., С О Ш 3 г. Ч е р е п а н о в а, руководитель творческой г р у п п ы ( Т Г ) п о р а б о т е с о д а р е н н ы м и детьми. И т о г и Н П К. П о д г о т о в к а к о л и м п и а д е г З а в о р и н а С в е т л а н а А л ь б е р т о в н а – м е т о д и с т М О У « М И М Ц », А н а л и з р а б о т ы Р М О. П л а н и р о в а н и е н а у ч. г о д В ы б о р ы н а должность р у к о в о д и т е л я районного м е т о д и ч е с к о г о объединения. Г о л о с о в а н и е. С п и с о к к а н д и д а т у р. О с м а н к и н а Г. В. Б е з м е н о в с к а я П у з а н о в а О. А. С О Ш 3 Б е с с о н о в а Л. А. С О Ш 1 И в а ш и п р е д л о ж е н и я д о г о д а представить в М О У « М И М Ц » О б с у ж д е н и е. В ы в о д ы и п р е д л о ж е н и я. У т в е р ж д е н и е к а н д и д а т у р ы р у к о в о д и т е л я Р М О – Заворина Светлана Альбертовна – методист МОУ «МИМЦ», «Приемы, методы и технологии, способствующие формированию УУД» 10.10– Шелест Лариса Валерьевна- учитель начальных классов первой. кат., СОШ 3 г. Черепанова, руководитель ТГ по введению ФГОС «Как измерить УУД» Журавлева Наталья Романовна– учитель начальных классов, 1 кв. кат., СОШ 1 г.Черепанова, победитель областного конкурса «Мой лучший урок-2012». Современный урок в контексте требований ФГОС. Обобщение опыта: Презентация урока математики Михалева Светлана Васильевна - учитель начальных классов, 1 кв. кат., СОШ 3 г.Черепанова, финалист областного конкурса «Учитель года -2012» Мастер-класс «Изографы» – Кулманакова Ирина Александровна- учитель начальных классов, 1 кв. кат., СОШ 3 г.Черепанова, победитель районного конкурса «Педагогический проект-2012» Презентация своего проекта – Пузанова Ольга Адамовна - учитель начальных классов высш. кат., СОШ 3 г. Черепанова, руководитель творческой группы (ТГ) по работе с одаренными детьми. Итоги НПК. Подготовка к олимпиаде-2013 г Заворина Светлана Альбертовна – методист МОУ «МИМЦ», Анализ работы РМО. Планирование на уч. год Выборы на должность руководителя районного методического объединения. Голосование. Список кандидатур. Османкина Г.В. Безменовская Пузанова О.А. СОШ 3 Бессонова Л.А. СОШ 1 И ваши предложения Обсуждение. Выводы и предложения. Утверждение кандидатуры руководителя РМО.

Кандидаты на должность руководителя районного МО 1. Османкина Галина Владимировна, учитель начальных классов Безменовской СОШ, высшая кв. кат., руководитель ТГ, победитель конкурсов» Учитель года»., «Мой лучший урок» лучший работник в рамках ПНПО. 2. Пузанова Ольга Адамовна, учитель начальных классов МОУ СОШ 3 г. Черепанова, высшая кв. кат., руководитель ТГ. 3. Бессонова Лариса Александровна, учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Черепанова, первая кв. кат. 4. Ваши предложения

Приемы, методы и технологии, способствующие формированию УУД

Основные понятия МЕТОД ПРИЕМ ТЕХНОЛОГИЯ УУД

Метод и прием Методы обучения - это способы организации учебно-познавательной деятельности ученика с заранее определенными задачами, уровнями познавательной активности, учебными действиями и ожидаемыми результатами для достижения дидактических целей. Прием обучения - это составная часть или отдельная сторона метода.

Классификация методов (по Ю.К. Бабанскому) Методы организации учебно- познавательной деятельности. Методы стимулирования учебно- познавательной деятельности. Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.

Определение понятия «педагогическая технология» Педагогическая технология – описание процесса достижения планируемых результатов обучения. (И.П. Волков) Педагогическая технология – система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам. (Г.К. Селевко) Педагогическая технология – организация педагогического процесса в соответствии с конкретной теоретической парадигмой. Организация педагогического процесса – это совокупность действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между компонентами педагогического процесса. (Т.А. Стефановская)

Виды обобщенных педагогических технологий Проблемное обучение Концентрированное обучение Модульное обучение Развивающее обучение Дифференцированное обучение Активное (контекстное) обучение Коллективная система обучения (КСО) Игровое обучение Обучение развитию критического мышления Технология «Дебаты» Технология «Творческая мастерская» Информационные технологии

Проблемное обучение Методы активизации познавательной деятельности учащихся Виды учебной деятельности Создание проблемной ситуации; формулирование учебных задач; четкое планирование последовательности действий; усвоение новых знаний; стимулирование дискуссии Опрос письмо чтение слушание рассказ дискуссия решение познавательных задач

Модульное обучение Самостоятельная работа обучающихся с индивидуальной учебной программой Самооценка, взаимооценка. Проблемный подход индивидуальный темп обучения Опрос Самостоятельная работа по техн. карте Диалог Работа в паре.

Проектное обучение Методы активизации познавательной деятельности учащихся Виды учебной деятельности Самостоятельный выбор способа действия; свобода креативных возможностей; ученик – проектировщик, исследователь. Самостоятельная работа с источниками информации; эвристическая беседа; рассказ; слушание.

Концентрированное обучение Сущность Глубокое изучение предметов за счет объединения занятий в блоки Механизм Поисковые методы; постановка познавательных задач

Развитие критического мышления Методы активизации познавательной деятельности учащихся Виды учебной деятельности Обсуждение в группах, дискуссия; развитие интеллектуальной инициативы; активизация творческого мышления; развитие терминологического языка; формирование умения рассуждать, сопоставлять, анализировать, делать выводы и умозаключения. Беседа работа с источниками информации рассказ составление таблиц, схем моделирование

Дифференцированное обучение Методы Опора на индивидуальные возрастные, физиологические, психологические особенности и способности учащегося; персонификация интересов учащихся метод свободного выбора Виды учебной деятельности Опрос письмо чтение слушание рассказ ответы на вопросы решение примеров рассматривание

Игровая деятельность Методы активизации познавательной деятельности Обучение игровым действием; проблемность содержания; методы, стимулирующие общение, само - и взаимопознание; развитие фантазии и воображения; рассмотрение в ходе игры ключевой проблемы с различных точек зрения; реализация через игру конкретной учебной задачи. Виды учебной деятельности В зависимости от игровой ситуации.

Универсальные учебные действия УУД- совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения.

Универсальные учебные действия - это навыки, которые надо закладывать в начальной школе на всех уроках личностные регулятивные познавательные коммуникативные

ВОПРОС-ОТВЕТ Какие же действия учителя позволяют сформировать универсальные учебные действия? Какие виды универсальных учебных действий формируются на учебном занятии? Что должен учитывать педагог, работая над формированием УУД? Какие универсальные учебные действия формируются у учащихся на каждом этапе урока?

Какие же действия учителя позволяют сформировать универсальные учебные действия? Разработка алгоритма оценивания своего задания Привлечение детей к открытию новых знаний, применение в жизни Обучение приемам работы в группах, нахождение совместного пути решения Особое внимание уделяет самопроверке. Создание проблемной ситуации, определение цели урока Обучение работать с разными источниками информации, выработка общих способов действий Учит ребенка делать нравственный выбор в рамках работы с ценностным материалом и его анализом. учит детей оценивать работу по критериям и самостоятельно

Какие же действия учителя позволяют сформировать универсальные учебные действия? учит ребенка ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих проблем. учит разным способам выражения своих мыслей. организует формы деятельности, в рамках которой дети могли бы усвоить нужные знания и ценностный ряд. общаются с позиции сотрудничества; вместе решают возникающие учебные проблемы. Ученикам дается возможность самостоятельно выбирать задания из предложенных. учит детей планировать свою работу и свой досуг.

Удачи вам, творческих успехов в реализации ФГОС!