Развитие региональной сети инновационных образовательных учреждений РК Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие региональной сети инновационных образовательных учреждений РК Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С.
Advertisements

Проектирование развития республиканских ресурсных центров Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С РК «КРИРО»
Е.П. Шеболкина, проректор по научно- методической деятельности «КРИРО»
Под развитием сети общеобразовательных учреждений, понимается оптимизация региональной системы образования, обеспечивающая повышение качества образования.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Семинар-совещание руководителей муниципальных образовательных учреждений Вязниковского района Тема: «Управление развитием школы с учетом новых требований.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Итоги деятельности стажировочной площадки на базе Амурского областного института развития образования по направлению «Распространение на всей территории.
Развитие региональной методической службы Республики Карелия Нисимов С.У., заместитель министра образования РК.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
« Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования » Республика.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
Транксрипт:

Развитие региональной сети инновационных образовательных учреждений РК Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С РК «КРИРО»

Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования В целях создания условий для реализации инновационных проектов и программ, имеющих существенное значение для обеспечения развития системы образования, организации, указанные в части 3 настоящей статьи и реализующие указанные инновационные проекты и программы, признаются федеральными или региональными инновационными площадками и составляют инновационную инфраструктуру в системе образования…части 3 Порядок признания организаций, указанных в части 3 настоящей статьи, региональными инновационными площадками устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.части 3 от N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации« ст.20, п.3.

Цель создания региональной сети инновационных образовательных учреждений РК создание нового типа сетевого взаимодействия, представляющего собой форму со организации субъектов инновационной деятельности в республиканской системе образования.

Задачи региональной сети инновационных образовательных учреждений : 1. Разработать и теоретически обосновать открытую модель проектно- сетевого взаимодействия субъектов инновационного образования. 2. Разработать перспективные направления проектного содержания образования, представленные в форме тематических разработок (научных, образовательных, технологических, кадровых и т.д.). 3. Разработать и внедрить персонифицированную модель повышения квалификации и переподготовки руководящих и педагогических работников сферы образования на основе построения горизонтальных образовательных сетей, индивидуальных траекторий проф. развития педагогов. 4. Разработать и апробировать инновационные модели образовательных организаций, соответствующие приоритетам социальной и экономической политики республики, муниципалитета в области образования. 5. Организовать создание, представление, экспертизу и распространение инновационных образовательных продуктов республиканской системы образования Республики Коми.

Критерии развития инновационного процесса школы : « единицей » изменений является вся школьная организация, а не отдельные ее элементы ; изменения предполагают новый вариант решения актуальной педагогической или организационно - педагогической проблемы ; процесс изменений строится на основе соответствующей исследовательской и проектной деятельности ; изменения происходят в контексте реализации разработанной школой модели организации жизнедеятельности учащихся, отличной от общепринятых в большинстве других школ ; изменения обусловливают новое содержание и способы деятельности педагога ; изменения носят системный и целенаправленный характер, являются результатом саморазвития на основе периодического анализа образовательной деятельности в школе ; данные изменения приводят к новому уровню качества развития личности учащихся

Анализ структуры инновационных образовательных учреждений Распределение сети инновационных площадок по муниципальным образованиям РКаспределение сети инновационных площадок по муниципальным образованиям РК Активность участия инновационных площадок в конкурсе «Инноватика в образовании» и «Выставке «Школа» в г.г. Активность участия инновационных площадок в конкурсе «Инноватика в образовании» и «Выставке «Школа» в г.г.

Модель продуктивной инновационной деятельности РК Кафе ИННОВАЦИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ КРИРО КАФЕДРЫ, ЦЕНТРЫ ГАОУ ДПО ( пк ) С РК « КРИРО » ПЕРСОНИФИЦИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Содержательно - деятельностный эффект Управленческий эффект Образовательн ый эффект Развивающий эффект Республиканские стажировочные площадки

Типы инновационных площадок на территории Республики Коми, Опорно – методическая площадка Института - форма организации совместной деятельности КРИРО, педагогических коллективов ОУ, муниципальных методических служб с целью оказания научно- методической помощи РМК (ГМК), ИМЦ ОУ в организации, развитии и совершенствовании методической работы по - отработке и внедрению в педагогическую практику передовых педагогических технологий и содержания образования; - повышению эффективности управления в сфере образования, в т.ч. в методической муниципальной службе;

Типы инновационных площадок на территории Республики Коми, Экспериментальная площадка – форма организации опытно - экспериментальной деятельности в образовательном учреждении по изучению, разработке и апробации новых подходов, обеспечивающих качество образовательного процесса и результата. Республиканская пилотная площадка – форма организации инновационной деятельности общеобразовательных учреждений, с целью формирования и распространения опыта введения и реализации ФГОС общего образования в опережающем режиме;

Типы инновационных площадок на территории Республики Коми, Республиканский ресурсный центр - форма предъявления лучших модельных практик, обобщения и распространения передового опыта, оказания методической поддержки системе образования Республики Коми по заданным и утверждённым направлениям деятельности.

Типы инновационных площадок на территории Республики Коми, Республиканская стажировочная площадка – форма организации стажировок, презентационных семинаров в виде практико ориентированных образовательных модулей в рамках дополнительных образовательных программ КРИРО.

Статус Республиканской стажировочной площадки может быть присвоен при наличии условий :, : 1. наличие статуса действующего юридического лица; 2. наличие статуса (одного или нескольких) опорно– методической площадки Института, экспериментальной площадки, республиканской пилотной площадки, республиканского ресурсного центра; 3. наличие программы модуля (модулей) для повышения квалификации работников образования, утверждённой и включённой в дополнительные образовательные программы Института; 4. наличие соответствующего трёхстороннего договора с Институтом; 5. демонстрация образовательным учреждением практики, которую можно считать модельной (образцом) в соответствии с ФГОС, ФГТ, нормами деятельности, принятыми в Институте и Республике Коми.

Требования к РЦ как узлу сети иметь собственную инфраструктуру для осуществления содержания своей деятельности ( выбор модели интегральных образовательных учреждений ); иметь собственную инфраструктуру для осуществления содержания своей деятельности ( выбор модели интегральных образовательных учреждений ); иметь собственное авторское инновационное содержание относительно общей проблематики сети ; иметь собственное авторское инновационное содержание относительно общей проблематики сети ; иметь технические сетевые ресурсы и возможности иметь технические сетевые ресурсы и возможности

Модели развития (реструктуризации, оптимизации) институциональных объектов Сети 1. Ресурсный центр. 2. Школьный округ. 3. Образовательный округ. 4. Начальная школа - детский сад. 5. Базовая школа с сетью филиалов. 6. Передвижная учебная лаборатория 7. Ассоциация образовательных учреждений. 8. Социокультурный комплекс. 9. Школа ступеней обучения. «Центр образования» 10. Профильная школа. 11. Комплексные образовательные структуры 12. Учебный комплекс 13. Учебный комбинат. 14. Школа - учительский дом. 15. Школа индивидуального обучения.

Ресурсный учебный, методический центр - опорное учреждение системы образования, обладающее современной учебно - производственной базой, осуществляющее обеспечение средствами обучения, организацию обучения на основе передовых технологий и / или обеспечивающее подготовку и переподготовку специалистов в соответствии с требованиями экономики региона.

Ресурсный учебный, методический центр - Ресурсный центр может рассматриваться : как центр развития информационных технологий образования ; - центр распространения педагогических и управленческих инноваций ; - центр связи учреждений общего и профессионального образования между собой. - При реализации образовательных программ силами работников ресурсного центра, центр должен получить соответствующую лицензию и статус образовательного учреждения

Школьный округ – территория, в рамках которой расположено образовательное учреждение, являющееся центром инновационного опыта. Это территория, на которой складывается иерархическая система ОУ, реализующих ООП ДО, НОО, ООО, среднего ( полного ) ОО, ДОД, заключивших ( на добровольной основе ) договор о совместной деятельности в сфере образования, с организационным, методическим и ресурсным центром – базовой средней общеобразовательной школой.

Школьный округ Школьный округ создается правовым актом муниципального представительного органа или руководителя администрации. Роль органа управления Школьным округом осуществляет Совет директоров. Возглавляет Совет директоров руководитель базовой общеобразовательной школы. Создается методический совет школьного округа.

Базовая школа с сетью филиалов Муниципальных образований « центральные » и « магнитные » школы районов становятся « точками роста » нового образовательного пространства районной сети. « Центральные » школы районов становятся ресурсными центрами ( методическое, информационное и кадровое обеспечение моделей ), основным звеном деятельности муниципальных органов управления образованием. Муниципальные управления передают « центральным » школам функции обеспечения образовательного процесса в « магнитных » школах, взаимодействующих с ними : информационные, методические, повышения квалификации, аттестации, выстраивания социального партнёрства и т. п.

Базовая школа с сетью филиалов Опорная базовая школа может иметь в сельских населенных пунктах филиалы. Обучающиеся в них лица зачисляются в контингент опорной школы и проходят в ней итоговую аттестацию. В списочный состав опорной школы входят не только обучающиеся филиалов, но и работники, при условии что школа является единым юридическим лицом. Опорная базовая школа может быть центром дистанционного обучения, в т. ч. с использованием школьной передвижной лабораторией – мобильным образовательным комплексом, обеспечивающим возможность реализации образовательных IT - технологий.

Передвижная учебная лаборатория. Школьная передвижная лаборатория – принадлежащий опорной базовой школе мобильный образовательный комплекс, обеспечивающий возможность реализации образовательных IT - технологий. Модель передвижной лаборатории способствует возможности изыскать внутренние резервы. Обеспечивается научно - методическое, педагогическое, психологическое сопровождение внедрения профильного обучения в школах района, качественная подготовка к сдаче ЕГЭ ( консультации сетевых элективных курсов ) Для создания передвижной лаборатории необходимо по согласованию с учредителем издать соответствующий приказ. Учителю, работающему в лаборатории и постоянно выезжающему за пределы населенного пункта, необходимо предложить, с его согласия, внесение соответствующих изменений в трудовой договор, т. к., согласно трудовому законодательству, работа в другой местности

Ассоциация образовательных учреждений. В отличие от связей вертикального подчинения ( исполнения приказов ) горизонтальные связи основаны на взаимной выгоде при решении общих проблем. Совместное использование ресурсов ( стадионы, учителя, сельхозтехника и др.), свободный обмен мнениями, неформальное распространение педагогических новаций могут стать механизмами консолидированного решения проблем в интересах всех участников ассоциаций.

Ассоциация образовательных учреждений Создание сети школ на основе базовой школы в форме объединения общеобразовательных учреждений на определенной территории - ассоциации или союза ( закон не проводит различия между терминами « ассоциация » и « союз », однако специалисты в области гражданского права рекомендуют использовать термин « союз » для названия объединения однородных организаций ( например, школ ) и « ассоциация » - неоднородных организаций ( например, школ и учреждений культуры, спорта и т. п.), - пункт 8 ст. 12 закона )

Социокультурный комплекс Социокультурные образовательные центры представляют собой интеграцию общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования, они реализуют программы дошкольного, общего и дополнительного образования, обладают разветвленной сетью внеклассных занятий в системе дополнительного образования ( музыкальное, художественное, спортивное и др. направления ). Данные учреждения тесно взаимодействуют с другими учреждениями социальной сферы на основе договора

Социокультурный комплекс Возможны три варианта правовой формы центра : единое учреждение со статусом юридического лица ; ассоциация ( союз ) разных юридических лиц со статусом юридического лица ; организация без прав юридического лица, основанная на договоре о совместной деятельности и состоящая из разных юридических лиц.

Школа ступеней обучения. Школа ступеней обучения – модель деятельности ОУ, связанная с созданием автономных по отдельным ступеням обучения общеобразовательных подразделений, функционирующих как в рамках одного ОУ, так и в виде отдельных независимых ОУ. Разделение школы на ступени обучения имеет социальный позитивный смысл в тех случаях, когда оно ведет к увеличению разнообразия индивидуального выбора ( в виде профилей, элективных курсов, предпрофильного обучения ) и когда оно способствует усложнению форм социального взаимодействия и гражданского участия.

Профильная школа. Профильная школа – образовательная организация, реализующая наряду с образовательными программами общего образования образовательные программы углубленного содержания по одному или нескольким предметам, программы общего образования на ступени среднего полного общего образования, а также предпрофильную подготовку на ступени основного общего образования.

Профильная школа Модель многопрофильной школы дает возможность : охватить дифференцированным и углубленным содержанием обучения большого контингента старшеклассников в соответствии с выбранным профилем ; расширить право выбора индивидуальной траектории развития каждого ребенка ; создать объединенный социальный институт на селе ; предоставить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, независимо от семейных условий ; расширить возможность успешной социализации учащихся, обеспечить преемственность с проф. образованием.

Учебный комбинат. Учебный комбинат – образовательная организация, реализующая программы общего и дополнительного профессионального образования в соответствие с экономическими запросами региона и располагающая материальной базой, позволяющей сочетать обучение по программам дополнительного образования с производственной практикой.

Комплексные образовательные структуры. Комплексные образовательные структуры ( с участием не только образовательных, но и учреждений культуры, спорта и иных учреждений социальной сферы ). В соответствии с действующим законодательством возможны два пути правового оформления сетевых взаимодействий : первый путь – создание единого учреждения многофункционального назначения ; второй путь – установление правоотношений между участниками сетевого взаимодействия посредством частно - правовых инструментов, т. е. в договорном порядке ; промежуточный вариант – создание ассоциации с использованием учредительного договора на стадии ее организации, но которая впоследствии регистрируется как юридическое лицо.

Учебный комплекс. Учебный комплекс – образовательная организация, реализующая программы общего и дополнительного образования, обладающая разветвленной сетью поддержки программ дополнительного образования.

Школа - учительский дом. Школа - учительский дом - филиал опорной базовой школы с одним преподавателем и числом обучающихся до десяти человек или немногим более, расположенный в границах школьного округа. Создается путем реорганизации сельской малокомплектной школы в филиал. Отличительной чертой является размещение в одном помещении филиала и места проживания преподавателя.

Школа индивидуального обучения. Модель школы индивидуального обучения ( школы взаимодействия индивидуальных образовательных траекторий ) наряду со всеми проявлениями сетевого взаимодействия наиболее перспективна. Во многих образовательных учреждениях внедряются индивидуальные учебные планы ( ИУП ), разрабатываются элективные курсы ( правда, практически исключительно лишь самими учителями ).

Стратегические направления региональной образовательной сети 1.Научно-образовательное консультационное и экспертное сопровождение инновационных разработок в системе общего и дошкольного образования. 2. Разработка новых моделей диссеминации инновационного опыта в форме сетевой кооперации. 3. Создание новых моделей подготовки педагогов-инноваторов, адекватных требованиям инновационного образования. 4. Создание нормативной базы инновационной деятельности; 5. Повышение профессионализма и социального статуса работников образования через включение их в разработку и реализацию инновационных образовательных проектов. 6. Консолидация профессиональной деятельности различных образовательных учреждений в единое инновационное пространство.

СПАСИБО за внимание !