Адаптация учащихся 5-х классов в среднем звене школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(Адаптация детей в пятом классе). ОВЛАДЕНИЕ БАЗОВЫМИ ШКОЛЬНЫМИ ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ; РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ, ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ; РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ.
Advertisements

И снова в школу, или как помочь пятикласснику…. Как показывает практика, большинство детей переживают это событие как важный шаг в своей жизни. Они гордятся.
Родительское собрание 5 Б класса классный руководитель Т.А. Головатая на тему: «Адаптация учащихся 5 класса»
Первые дни ребенка в школе Проблемы адаптации. Адаптация Не только приспособление к успешному функционированию в данной среде, но и способность к дальнейшему.
Особенности адаптации пятиклассников Родительское собрание в 5А классе.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
(Адаптация детей в пятом классе) Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия 1 г. Сыктывкар 2010.
«Будем знакомы». Первый раз в пятый класс! Адаптация пятиклассника В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям.
(Адаптация детей в пятом классе). Первый этап – ориентировочный, когда на весь комплекс новых воздействий организм отвечает бурной реакцией и значительным.
П ОМОЩЬ ПЯТИКЛАССНИКАМ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ. Ч ТО ЖЕ ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ ? Адаптация - приспособление к новым условиям обучения, которые требуют от ребенка.
ПРОЦЕСС АДАПТАЦИИ В 5-Х КЛАССАХ Меркулова А.В., педагог-психолог ШСП 41.
Адаптация пятиклассников. Какой он, младший подросток? Что мы знаем о нем? Каков его внутренний мир? Младшим подросткам присущи свои возрастные особенности,
Памятка для родителей первоклассников «Скоро в школу» Методист ГБОУ Школа 629 Трохина Галина Ивановна.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. Поможем детям учиться 1. Будите ребенка спокойно; проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте.
Советы родителям первоклассников. 1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с.
Родительское собрание на тему: «КАК ПОМОЧЬ УЧАЩИМСЯ 5-6 КЛАССОВ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ» Родительское собрание на тему: «КАК ПОМОЧЬ УЧАЩИМСЯ 5-6 КЛАССОВ В ПЕРИОД.
Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы. Возрастные психологические особенности пятиклассников: Обретение чувства взрослости - основная характеристика.
Адаптация первоклассников. адаптация к изменениям общих условий и режима жизнедеятельности адаптация к новой социальной среде при смене сферы и круга.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
Транксрипт:

Адаптация учащихся 5-х классов в среднем звене школы

Школьная адаптация – приспособление к новым изменившимся условиям социальной среды (новые требования, отношения, виды деятельности, режим)

Стадии адаптации 1. «Физиологическая буря» (2-3 недели) – бурная реакция на все предъявляемые требования, напряжение всех систем организма

2. «Неустойчивое приспособление» (2-3 месяца) Организм ищет и находит наиболее оптимальные варианты реакций на новые воздействия

3. «Устойчивое приспособление» – организм находит наиболее подходящие варианты реагирования на нагрузку, требующие меньшего напряжения всех систем

Понятие «адаптация» тесно связана с понятием «готовность к школьному обучению»

«Полоса препятствий» (или трудности адаптационного периода)

Полоса 1 «Изменение условий обучения»

В начальной школе Один учитель Один кабинет Одни и те же требования

В средней школе: (5-е классы) Много учителей Много кабинетов Разные требования Разные взаимоотношения

Помогите детям ! Попросите классного руководителя: Помочь сориентироваться ребятам Вывесить расписание звонков в классе

Полоса 2 «Изменение требований» (у учителей – предметников)

Помогите детям! Составьте расписание с указанием особенностей выполнения заданий ( например: на русский - принести зелёную ручку, на географию - контурные карты и т. д.)

Полоса 3 «Отсутствие контроля»

Помогите детям! Будьте терпеливы Чаще расспрашивайте ребёнка о школьной жизни контролируйте выполнение домашних заданий Если увидите проблему, подойдите к учителю, выясните причину сложностей

Полоса 4 «Проблемы в знаниях»

Усложнение материала от урока к уроку Если предыдущие темы не усвоены – велик риск не понять следующий материал

Помогите детям! Перед выполнением домашних заданий необходимо проверить усвоен ли классный материал Попросите ребёнка пояснить как он будет выполнять данное задание

Способствуйте развитию наблюдательности и внимательности; Используйте игры, способствующие развитию памяти, мышления, внимания.

Как облегчить процесс адаптации ребёнка? Помочь в адаптации – это значит сделать всё, чтобы ребёнок чувствовал себя хорошо

1. Постарайтесь быть к сыну (дочери) более внимательными 2. После школы дайте возможность выговориться, обсудить вместе с вами то, что о его тревожит и огорчает

3. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние - это объективные показатели утомления

4. Спокойно обсуждайте конфликтные ситуации с вашим ребёнком. Объясняйте, как нужно поступать в том или ином случае, выясните причину конфликта 5. Вечерние, спокойные беседы, особенно перед сном помогут пережить дневные трудности

6.Не срывайтесь и не кричите на ребёнка, держите себя в руках, старайтесь говорить ровным, спокойным голосом 7. Никогда не высказывайте в присутствии ребёнка своих опасений относительно учебного года, не пугайте школой

8. Во время занятий с ребёнком необходимы: спокойный тон, поддержка («Не волнуйся, всё получится», «Давай разберёмся вместе», «Я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается)

9. Лучшее время для домашних заданий – с часов – первая смена, с 9 до 11 часов – вторая смена. 10. После каждого задания необходим 20-и минутный перерыв

11. Большое значение в период адаптации имеет правильный режим дня Три правила:

Правило 1 Полноценный сон - укладывать спать в 21.00ч.(длительность часов). Дневной сон 1 – 1,5 часов; Шумные игры перед сном исключить!

Правило 2 Продолжительные ежедневные прогулки (желательно с родителями. Общение с вами ему необходимо).

Правило 3 Не позволять ребёнку подолгу сидеть перед телевизором или компьютером

12.Удовлетворите потребность ребенка в игре и двигательной активности «Движение тела способствует движению мысли» 13.Воодушевляйте ребёнка на рассказ о своих школьных делах

14. Обсуждайте с классным руководителем индивидуальные особенности своего ребёнка (успеваемость, поведение и взаимоотношения с другими детьми) 15.Научите ребёнка устанавливать межличностные отношения с педагогами

16. Интересуйтесь программой и особенностями школы, где учится ваш ребёнок 17. Помогайте выполнять домашнее задания, но не делать их сами

18. Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе 19. Поддерживайте спокойную и стабильную атмосферу в доме

Спасибо за внимание !