МАСТЕР-КЛАСС Основные подходы к проектированию универсальных учебных действий в рабочих программах внеучебной деятельности
ЦЕЛЬ 4 Создание условий для развития практических навыков учителей начальных классов образовательных учреждений по проектированию универсальных учебных действий в вариативной части учебного плана
ЗАДАЧИ 4 Презентовать опыт работы учителя АМОУСОШ 24 по формированию УУД в вариативной части Учебного плана школы в рамках перехода на ФГОС второго поколения 4 Развивать практические навыки учителей в части проектирования УУД во внеучебной деятельности школы в соответствии с требованиями ФГОС
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ 4 Представлен опыт работы педагога АМОУСОШ 24 по формированию УУД вариативной части Учебного плана школы 4 Спроектированы УУД для реализации на первой ступени обучения по блоку «Родной край» кружка «Юный эколог»
ПРИНЦИПЫ составления вариативной части УП 4 Соответствие целям и задачам школы 4 Вариативность 4 Преемственность 4 Гуманизация 4 Непрерывность
Учебный план внеурочной деятельности направление 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Спортивно- оздоровительное «Спортивные игры» (секция) «Ритмика» (кр) Научно- познавательное «Кубик Рубика» (кл) «Эрудит» (клуб) «Кубик Рубика» (сек) «Философский клуб» (сек) ТРИЗ (сек) «Эрудит» (клуб) «Кубик Рубика» (сек) «Философский клуб» (сек) ТРИЗ (сек) «Эрудит» (клуб) «Кубик Рубика» (сек) Военно- патриотическое «Я-гражданин» (кр) «Видеоклуб» (сек) «Исторический калейдоскоп» (кр) Клуб интересных встреч «Глас Закона» (сек) «Литературное краеведение» (кр) Художественно- эстетическое «Веселые нотки»(ст) «Умелые руки» (кр) «Веселый этикет» (кр) «ДПИ» (ст) Общественно- полезная и проектная деятельность «Юный исследователь» (кр) «Юный эколог» (НО) «Школа юного экономиста» (НО) итого 10
Алгоритм проектирования УУД 1. Изучение классификации УУД. 2. Выбор УУД в соответствии с содержанием курса внеурочной деятельности. 3. Разбивка выбранных УУД по классам. 4. Расстановка УУД в РП курса в соответствии с приращением действий и результатов.
1 класс 1 занятие Тема: «Свойство бумаги. Техника исполнения работы» Форма: урок - исследование Личностные: ради чего осуществляется деятельность Регулятивные: оценка достижения цели Познавательные: формирование проблем с помощью учителя Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем
2 класс 1 занятие Тема: «Свойство бумаги. Техника исполнения работы» Форма: урок - исследование Личностные: установление связи между учебной деятельностью и мотивом. Ученик умеет задавать вопросы и отвечать на них Регулятивные: контроль способа действия и его результата с эталоном Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками. Постановка вопросов
1 класс 2 занятие Тема: «Аппликация» Форма: работа в парах Личностные: установление связи между учебной деятельностью и мотивом Регулятивные: составление плана и последовательности действий Познавательные: совместное составление цели Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками
2 класс 2 занятие Тема: «Аппликация. В мастерской Деда Мороза» Форма: урок - проектирование Личностные: установление связи между учебной деятельностью и мотивом. Ученик умеет задавать вопросы и отвечать на них. Профессиональное самоопределение. Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели. Самостоятельное решение проблем. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Рефлексия 4 На сегодняшнем семинаре было полезным…
Творческих успехов!