Опыт обобщила: Череватая Людмила Викторовна, Воспитатель МБДОУ д/с о/в 14.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Advertisements

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПЛАНЕТА КРАСОК Разработчик Киреева Любовь Ивановна воспитатель структурного.
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Управление образования администрации Прокопьевского муниципального района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котинский детский.
Консультация «Возможности эстетического развития детей и задачи эстетического воспитания в детском саду»
О программе «Здравствуй, музей» Подготовила учитель начальных классов школы 546 г. Санкт-Петербурга Зубакина Ольга Геннадьевна.
«СТРАНА ОЗОРНЫХ КИСТОЧЕК» Развитие художественно-творческой среды в условиях дошкольного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
МБДОУ ДС комбинированного вида 37 Воспитатель: Маслова В.В.
Развитие творчества у дошкольников с использованием бросового и природного материала.
Муниципальное дошкольное Муниципальное дошкольное образовательное учреждение образовательное учреждение «Уксянский детский сад «Рябинушка» «Уксянский детский.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
«Гнёздышко». Барабанщикова Ю.С. Вид проекта: творческий, игровой Тип проекта: по количеству участников – групповой, по длительности – среднесрочный Участники.
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
Педагогическая мастерская для воспитателей ДОУ « Формирование профессиональной компетентности воспитателя в направлении художественно - творческого развития.
о дним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного возраста является эстетическое развитие ребёнка. п онятие эстетическое развитие.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «АКВАРЕЛЬКА» Составитель: Мальцева Лидия Николаевна, педагог дополнительного образования МКОУДОД «Центр.
Муниципальное образовательное дошкольное учреждение Игидейский детский сад «Теремок»
Методическая разработка основной общеобразрвательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
МАДОУ 81 «Солнышко» комбинированного вида Воспитатель: Катышева Елена Сергеевна Первая квалификационная категория Педагогический стаж работы: 6 лет.
«Цветные крышки» Автор: Сальникова Д.С.. Продолжительность: две недели Крышки - предмет простейший, но тем не менее обладающий таинственным притяжением.
Транксрипт:

Опыт обобщила: Череватая Людмила Викторовна, Воспитатель МБДОУ д/с о/в 14

Схема 1. Критерии художественно – эстетического воспитания ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Художественно – познавательный компонент Эмоционально – оценочный компонент Творческо – деятельностный компонент способность к осмыслению чувства прекрасного; формирование эстетического суждения; интерес в приобретении художественных знаний. развитый художественно – эстетический вкус; осознание эстетических свойств произведений искусства; эмоционально – эстетическая оценка произведений искусства. потребность в создании продуктов ручного творчества; владение техниками ручного творчества; эстетическое освоение продуктов ручного творчества. ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

Схема 2. Соотношение сфер художественно – эстетического воспитания. Окружающий художественно – эстетический мир. Игрушки народного промысла («Дымковская », «Палех», «Хохлома» и др. матрёшки, шкатулки, подносы); эстетически оформленный интерьер; внешний вид воспитателя и т.д. Дидактические средства. бумага (для оригами, дизайнерская, фактурная); клей; ножницы (обычные, фактурные); карандаши (акварельные, цветные); фломастеры; маркеры и т.д. РЕБЁНОК

Азы художественно – эстетического воспитания закладываются при участии взрослых уже сразу после рождения ребёнка и продолжают своё становление долгие годы. Очень большую роль в художественно – эстетическом воспитании играют семья, детский сад, школа, поэтому родителям, воспитателям и учителям надо постараться создать такую атмосферу, чтобы у ребёнка как можно быстрее развились такие эстетические чувства, как чувство прекрасного, художественного вкуса. На наш взгляд, наиболее приоритетными средствами формирования художественно – эстетического воспитания являются: ознакомление детей с творчеством как сущностью эстетического отношения к окружающему миру; доступные возрасту виды художественно– творческой деятельности, максимально обеспечивающие свободу выражения авторского отношения к знаниям об окружающей действительности; активная педагогическая деятельность.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА. Цель и условия эксперимента. Целью эксперимента является проверка выдвинутой нами гипотезы, суть которой в том, что процесс художественно – эстетического воспитания будет успешным, если процесс воспитания будет обеспечен программно – дидактическим материалом и будет создана эмоционально – комфортная атмосфера обучения детей художественному творчеству, что будет способствовать формированию таких художественно – эстетических качеств, как: Эстетическое осознание прекрасного; Художественный вкус; Умение творчески создавать продукты ручного творчества. Для проверки гипотезы с группой детей проводился длительный систематический эксперимент. Для проведения эксперимента группа была разделена на две: КГ – контрольная группа, ЭГ – экспериментальная группа.

Ход эксперимента. Эксперимент проводился в 2011 – 2012 году среди детей старшей группы ( 5-6 лет). Материалом для художественно – эстетического воспитания послужила программа обучения художественному творчеству. Дети учились различать цвета, определять гамму, устанавливать пропорции; развивались умения работать с красками, бумагой, ножницами, пластилином, клеем; формировались творческие способности создавать продукты ручного труда.

Критерии оценивания сформированности художественно – эстетического воспитания. Критерии развития художественно – эстетического вкуса Показатели критериев Уровень сформированности художественно – эстетического вкуса 1. Эстетическое осознание произведения искусства. Ребёнок умеет дать правильную оценку Может описать произведение Высокий Ребёнок затрудняется с оценкой произведения, но правильно определяет цвета. Средний Ребёнок не может дать оценку самостоятельно – с трудом определяет цвета. Низкий 2. Развитие художественного вкуса Ребёнок умеет правильно подобрать цвет, гамму; устанавливает правильную пропорцию. Высокий Ребёнок не всегда удачно подбирает элементы костюма; с трудом подбирает цвета, устанавливает пропорции. Средний Ребёнок затрудняется в выборе цвета. С помощью педагога подбирает элементы, устанавливает пропорции. Низкий 3. Умение творчески создавать продукты ручного творчества Ребёнок самостоятельно справляется с заданием; Правильно подбирает цвета; Правильно устанавливает пропорции. Высокий Ребёнок справляется с заданием, но затрудняется при выборе элементов. Средний Ребёнок не справляется с заданием самостоятельно. С помощью педагога подбирает цвета, элементы поделки. Низкий

Мастер – класс на тему «Маленький дизайнер » Форма проведения:подгруппа 6-8 человек. Материал: бросовый, природный материал, трафареты одежды, бисер, бусинки, лоскуты ткани, ленточки, пёрышки, наклейки, журналы по дизайну, кисточки, клеёнки, салфетки, клей, пластилин.

Н а ч а л о э к с п е р и м е н т а К о н е ц э к с п е р и м е н т а

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА 1. Использование специально разработанной методики проведения НОД по художественному творчеству в рамках основной образовательной программы (вариативной части) дало положительные результаты. 2. Эксперимент подтвердил выдвинутую нами гипотезу, что процесс художественно – эстетического воспитания с использованием специально разработанной методики, обеспеченно программно – дидактическими материалами будет способствовать формированию следующих качеств: Эстетическое осознание прекрасного; Художественный вкус; Творческие способности. 3. В ходе эксперимента были соблюдены необходимые варьируемые и неварьируемые условия. 4. Были разработаны критерии сформированности художественно – эстетических качеств. 5. После обработки данных были получены следующие результаты, подтверждающие эффективность методики. Сформировался художественный вкус и эстетическое осознание прекрасного; Были развиты творческие способности; 6. У детей сформированы чувство такта, интегративные, нравственно – коммуникативные качества личности. 7. Улучшились показатели психологического климата и эмоциональной сферы в группе. 8. На основе усложнения заданий, с достаточной степенью достоверности, можно утверждать, что у детей, систематически занимающихся художественным творчеством, на более высоком уровне развиты воображение, восприятие, внимание, воля, память, мышление.