Имя прилагательное Повторение изученного
1. Анализируем текст с точки зрения выявления роли прилагательных в речи. …вечер. …дымкой сгущаются по горизонту…сумерки. Слышатся всплески рыб. На …отмель опустилась стая …ласточек. Каждая в …сюртуке с …манишкой.
Летний вечер. Фиолетовой дымкой сгущаются по горизонту звонкие сумерки. Слышатся всплески рыб. На песчаную отмель опустилась стая ласточек. Каждая в черном сюртуке с белоснежной манишкой.
Прилагательные помогают создать яркую, образную картину, которую легко себе представить. Это – слова-краски.
Выпишите из текста словосочетания «прилагательное + существительное» - разберите по составу слово белоснежной Какие еще суффиксы прилагательных вы помните?
Запишите 2-3 примера прилагательных с разными суффиксами -ист- ………………………………………………. -лив-………………………………………………… -чив-……………………………………………….. - еньк-…………………………………………….... -оньк-……………………………………………….. - к-…………………………………………………….. - уват-………………………………………………..
Подберите к данным существительным прилагательные …………………..повествование …………………..легенда …………………..ландыш ………………….картина ……………………поездка ………………………..рассказ ………………………..луч ………………………….событие
Произвести синтаксический разбор предложений, составить схемы Вдруг подул холодный ветер, и по небу со всех сторон поползли свинцово- серые грозовые тучи. Ослепительной змейкой блеснула молния, и над головой оглушительными раскатами прокатился гром. На минуту все стихло, и тяжелые капли дождя упали на землю.
Найти грамматическую основу предложений Хороши белые березы! Небо сегодня чистое. Солнце поднялось из-за верхушек соснового бора и осветило дальнюю рощу.
Раскрасьте картинку с помощью прилагательных ! ( по выбору )