Михаил Михайлович Пришвин (1873 – 1954) «Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю. М.М. Пришвин.
Advertisements

М.М.Пришвин «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. ПРЕЗЕНТАЦИЮ подготовил учитель русского языка и литературы Саввина Ю.Ю.
Сказка – быль « Кладовая солнца ».. русский писатель, автор произведений о природе, явивший в них особую художественную натурфилософию, охотничьих рассказов,
Михаил Михайлович Пришвин Агроном И писал о том, что сам видел и пережил в природе.
Михаил Михайлович Пришвин.
«Кладовая солнца» М.М. Пришвина.
Урок-путешествие. Мастерство писателя в создании образов Насти и Митраши (по сказке- были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»)
Нравственные уроки по повести М.М. Пришвина «Кладовая солнца» Учитель русского языка и литературы Никулина Д.Г. ГБОУ «Средняя школа 238» Г. Санкт - Петербург.
Урок по теме: Человек в окружающем мире. «Что есть правда» Бледнова Н.А.
Автор - Шаймина Галина Ильинична, учитель русского языка и литературы МОУ « Новоахпердинская ООШ» Батыревского района ЧР.
Организация урока.. Михаил Михайлович Пришвин Сказка-быль «Кладовая солнца». Работа учителя русского языка и литературы средней школы N7 г.Гатчины Мушкатёровой.
Какое событие является завязкой повествования? «Правда жизни» заключается в единстве человека и природы, в родстве, в мудром отношении к ней человека.
Письменные ответы (презентация) по сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца» составил ученик 6 б класса МОУ СОШ 8 г. Моздока Бедарев Никита.
М.М.Пришвин «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши.
Организация урока. Обучение в сотрудничестве (работа в малых группах. Вариант 1-ый.) Класс делится на группы по 6 человек (в каждой сильные, средние, слабые.
МБОУ «Благодаровская СОШ» Тема: Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти в произведении М. Пришвина Кладовая солнца.
© Михайлова Н.Н. Лицей 64 Приморского р-на Санкт-Петербург,2008.
Учебный проект «Сокровища «Кладовой солнца» Автор: учитель русского языка и литературы Шулькина Г.М.
Презентацию подготовила Учитель русского языка и литературы Родькина Т.А. МБОУ СОШ 18. Краснодарский край, Темрюкский район, ст. Старотитаровская. «Трудный.
«Трудный путь человека к правде жизни». Антипыч любил свою собаку, кормил её и берег от волков 1.Она гоняла зверей для Антипыча, но не для себя. 2. Травка.
Транксрипт:

Михаил Михайлович Пришвин (1873 – 1954) «Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю»

Сказка- быль «Кладовая солнца» ( 1945 г.) «…правда есть суровая борьба за любовь…» Сказка Пришвина светится не только любовью – в ней борьба, в ней столкновение добра и зла.

Главные герои: Настя и Митраша – «золотая курочка на высоких ножках» и «мужичок в мешочке»

Завязка: спор и ссора Насти и Митраши Развитие действия: приключения детей Кульминация: Митраша в беде и его спасение Развязка: возвращение детей домой

«Золотая курочка» и «мужичок в мешочке» 1. Настя и Митраша – «и какие это были умненькие детишки!» 1. Настя и Митраша – «и какие это были умненькие детишки!» а) где и когда жили Настя и Митраша; а) где и когда жили Настя и Митраша; б)портреты детей; б)портреты детей; 2. Сходство и различие характеров героев сказки-были: 2. Сходство и различие характеров героев сказки-были: а) трудолюбие детей; а) трудолюбие детей; б)желание во всем походить на родителей; б)желание во всем походить на родителей; в) упрямый и вспыльчивый Митраша и ласковая хозяюшка Настя. в) упрямый и вспыльчивый Митраша и ласковая хозяюшка Настя.

В образе Травки раскрывается правда жизни. Она в любви, верности, преданности. Торф- «кладовая солнца», то есть жизни, запасов из прошлого, так человеческая жизнь многих поколений- кладовая душевного тепла, любви.