«Методические приемы организации деятельностного подхода в повышении качества образования»
Задачи Показать роль деятельностного подхода обучении в повышении качества образования; Рассмотреть теоретические основы деятельностного подхода в обучении естественным наукам; Показать на конкретных примерах, как учителя естественного цикла могут использовать деятельностный подход на практике.
«Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю» Китайская мудрость
Наши ожидания от совместной творческой работы Познакомиться с опытом других учителей. Узнать новое. Увидеть интересные методические приемы. Пообщаться с коллегами. Приятно провести время. Обменяться опытом. Приобрести методические разработки
Правила проведения мастер-класса Не перебивать друг друга. Смело высказывать свои мысли. Говорить от своего имени. Активно работать. Уважать мнение другого.
«Великая цель образования это не знания, а действия» Гербер Спенсер
«Изменилась не только сумма знаний, необходимых современному человеку, еще большие изменения произошли в способах изучения нового» С. Пейперт «Сведений науки не следует сообщать учащемуся готовыми, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, сам ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий…» А.Дистервег
Дидактическая модель позволяет осуществлять Формирование мышления через обучение деятельности; Формирование системы культурных ценностей и ее проявлений в личностных качествах; Формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню научного знания.
Система дидактических принципов Принцип деятельности; принцип непрерывности; принцип целостности; принцип минимакса; принцип психологической комфортности; принцип вариативности; принцип творчества.
Технология деятельностного метода обучения 1. Мотвирование к учебной деятельности; 2. Актуализация и фиксирование индивидуального обучения в пробном учебном действии; 3. Выявление места и причины затруднения; 4. Построение проекта выхода из затруднения; 5. Реализация построенного проекта;
6. первичное закрепление с проговариванием; 7. самостоятельная работа с самопроверкой по эталону; 8. включение в систему знаний и повторение; 9. рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) Технология деятельностного метода обучения
Практическая часть
Наши ожидания от совместной творческой работы Познакомиться с опытом других учителей. Узнать новое. Увидеть интересные методические приемы. Пообщаться с коллегами. Приятно провести время. Обменяться опытом. Приобрести методические разработки