Соотношения между сторонами и углами треугольника. Зубова Надежда Егоровна Учитель математики МОУ СОШ п. Рощинский ©Zubova N.E.
Наука начинается… с тех пор, как начинают измерять. Д.И. Менделеев
Проект выполняется в рамках уроков 9 класса. На осуществление проекта отводится 8 часов учебного времени. Основную часть работы учащиеся выполняют вне урока. На уроках проводится только кратковременное консультирование по проекту. В проекте участвует весь класс. В ходе работы над проектом учащиеся самостоятельно изучают решение задач на определение высоты предмета, на измерение расстояния до недоступной точки; устройство измерительного прибора астролябии. Для формирования исследования учащихся предлагается инструкция и пример по использованию компьютерных программ Power Point, Publisher для создания презентаций и буклетов. ©Zubova N.E.
- Мотивация учащихся на проявление инициативы и самостоятельности, реализацию способностей и интересов в изучении темы « Соотношения между сторонами и углами треугольника». - Создание развивающей среды для формирования умений извлекать нужную информацию, сравнивать, анализировать, находить закономерности, обобщать, вырабатывать собственную точку зрения. - Развитие компетентности в сфере познавательной деятельности. - Формирование навыков критического мышления, применения теоретических знаний на практике. - Развитие потребности в самовыражении, в творческой деятельности, через сочетание индивидуальных и коллективных форм работы.. ©Zubova N.E.
Освоить применение теорем синусов и косинусов при выполнении измерительных работ. Рассмотреть приложение геометрических фактов к решению практических задач. Сформировать представление учащихся о практической направленности геометрии. Расширить изучаемый материал учебника информацией из дополнительных источников, в т. ч. Интернет-ресурсов. ©Zubova N.E.
Всё ли недоступное недоступно? ©Zubova N.E.
Нужно ли залезать на сосну, чтобы измерить её высоту? Как узнать ширину реки, не замочив ноги? Нужна ли тригонометрия футболисту? Астролябия – инструмент астронома или геометра? ©Zubova N.E.
Определение высоты предмета без «ростомера». Измерения на берегу реки. Тригонометрия в футболе. Астролябия – компьютер средневековья. ©Zubova N.E.
- Этапы урока Тема Дея тельность учителя Деят ельно сть учащихся Подготовите- льный. Погружение в тему Теорема о площади треугольника. - Формулирование основополагающего и проблемных вопросов. - Рекомендации по использованию источников информации. - Выбор проблемных вопросов, формулирование тем исследований, выдвижение гипотез. - Сбор информации. Реализация проекта Теорема синусов. Теорема косинусов. Решение треугольников. - Рекомендации по созданию презентации, буклета. - Предупреждение ошибок в оформлении результатов проекта. - Обработка, анализ информации. - Изучение критериев оценки презентации, критериев оценки буклета. - Создание буклета, презентации. Защита проекта. Подведение итогов Измеритель- ные работы. -Выводы. - Оценка результатов. -Контроль знаний уч-ся. -Защита проекта: *презентация; *буклет; -Выполнение контрольной работы. - Зачёт.
©Zubova N.E. 1. Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9, изд. – М. : Просвещение, Глейзер Г.И. История математики в школе (4-6 кл.): пособие для учителей. – М.: Просвещение, И.С. Ганенкова. Математика. Многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов для проверки качества знаний. 5-9 классы. Издательство «Учитель». Волгоград Математика. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября». 37, Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (CD-диск)