Лучших успехов в любой из сфер деятельности достигают те государства, которые имеют высокий интеллектуальный и творческий потенциал нации. Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности. Будущее человеческой цивилизации зависит исключительно от реализации одаренности детей. Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности. Будущее человеческой цивилизации зависит исключительно от реализации одаренности детей.
76% 40% 25% 13% 1 кл 5 кл 8-9 кл 11 кл
Склонность руководить, инициативность, легкость общения, оказывает влияние Повышенная любознательность, сообразительность, живость ума Интерес к предмету, владение терминологией, способность классифицировать и систематизировать. Художественно исполнительская Лидерская Академическая Интеллектуальная Активность в движениях, соревновательность, хорошая координация движений Психомоторная Желание мыслить и делать все по-своему, изобретательность, импровизация, ослабленное внимание к авторитетам Творческая Увлеченность искусством, неповторимость (крайность) в самовыражении. Воспринимает визуально
Актуальная одаренность это психологическая характеристика ребенка с достигнутьтми показателями психического развития, которые проявляются в более высоком уровне выполнения деятельности в конкретной предметной области по сравнению с возрастной и социальной нормами
Потенциальная одаренность это психологическая характеристика ребенка, который имеет лишь определенные психические возможности (потенциал) для высоких достижений в том или ином виде деятельности, но не может реализовать свои возможности в данный момент
Коэффициент интеллекта (умственного) Гениальный: 3-5% Очень высокий: до 10% Высокий: % Средний: 25-50% Низкий: до 15% Очень низкий: 5%
Коэффициент эмоционального интеллекта
Коэффициент творческого интеллекта (креативность)
Сделать так, чтоб ребенок почувствовал себя признанным и востребованным. Научить конструктивно строить отношения с ровесниками и взрослыми людьми Повышать интеллектуальную нагрузку, излагая интересные факты, используя ИНТ, продумывая персональные задания, задания на выбор, интегрированные задания. Все, чтобы развивать познавательную активности этих детей. Признание таким детям необходимо для успеха. Потому создание ситуаций успеха – необходимое условие для развития одаренности. Необходимая стимуляция: доска почета, ведение портфолио учащихся, интеллектуальные встречи, брейн-ринги, конкурсы, на ряду с обучением саморегуляции Организация внешкольной занятости ребенка. Развитие социальных и коммуникативных навыков. Убедиться в том, что у ребенка нет нервозов, перед тем, как начинать развивающую работу.
Создавать условия для проявления, развития самостоятельности и самодостаточности у ребенка Стараться расширить круг интересов ребенка Поощрять проявление инициативы, высказывание «своего мнения» Поощрять проявление инициативы, высказывание «своего мнения» Специально давать задания, требующие творческого подхода. Развивать коммуникативные возможности ребенка Развивать коммуникативные возможности ребенка Привлекать к ученическому самоуправлению, т.е. вовлекать во внеклассную жизнь. Не критиковать! Помните, что этих детей очень задевают ваши замечания. Стимулировать успехи в учебе: доска почета, новости в классной/школьной газете, конкурсы Особое внимание стоит обратить на развитие навыков саморегуляции, умение справляться с трудностями Убедиться, что перед началом мероприятий ребенок находиться не в депрессии. Стараться давать больше практических заданий
Вместе с родителями организовать внеклассную деятельность ребенка (спортивные секции, клубы). Вместе с учителями физкультуры развивать одаренность, путем тренировок, соревнований, игр. Вводить соревновательные элементы в ход урока. Учить ребенка самодисциплине. В этом деле поможет: занятия в секциях, личный пример, психологические техники (переключение внимания, саморегуляция), ведение личной «Книги жизни», где ребенок сам для себя ежедневно записывает сколько раз за деть он переживал ту или иную эмоцию (в таблице эмоций), фиксирует причину. Такое самонаблюдение обычно приводит к желаемым результатам. Чаще создвать ситуации коллективной деятельности, развивать коммуникативные навыки, учить конструктивно решать конфликтные ситуации.
Уважайте их тягу к независимости. Осталяйте возможность выбора: Д/З, темы на проекта или реферата. Помните, что для таких детей нет авторитетов, есть люди, которых они уважают. Не пытайтесь строить отношения с такими детьми на требованиях и правилах. Они признают их меньше всего. Исключите из лексикона фразы типа «ты должен, обязан» и т.д. Обязательно включайте творческие или просто интересные задания в ход урока, задания. Требующие логических рассуждений. Чаще приводите факты. Поддерживайте творческое начало в каждом ученике, приветствуя нестандартные формы и методы работы, оценивания, подготовки д/з., вводите традиции своего урока. Заставить учиться творческих детей может лишь внутренняя мотивация, но не оценки и не похвала. Постарайтесь направить их способности в нужное и полезное русло. Развивайте интеллект.
На уроках и факультативах, помните что перед вами ярко выраженные «визуалы», для них действует правило «лучше один раз увидеть…» Избегайте критики и резких замечаний Повышать интеллектуальную нагрузку, излагая интересные факты, используя ИНТ, продумывая персональные задания, задания на выбор, интегрированные задания. Все, чтобы развивать познавательную активности этих детей. Чаще организовывать работу так, чтоб одаренный ребенок почувствовал себя лидером. Организовывать детям встречи с одаренными людьми города, расширять круг общения Проводить классные часы, вечера, встречи, выставки, посвященные искусству, тренинги креативности.
Стремится к тому, чтоб у ребенка выработалась адекватная самооценка Определение детей на участие в городских тренингах «Равный-равному», «Школа лидерства» Привлечение к деятельности классного и школьного самоуправления Обучение техникам самоконтроля и методам преодоления стрессовых ситуаций Проведение коллективных форм и методов работы. Такие дети с радостью станут учить кого-то!
У нас учится 57 одаренных детей У нас учится 95 одаренных детей У нас учится 22 одаренных ребенка У нас учится 33 одаренных ребенка кл 2-4 кл 5 кл 6-7 кл У нас учится 37 одаренных детей кл У нас учится 10 одаренных детей кл
В одной американской школе…были созданы экспериментальные классы (на каждой параллели) из жителей различных районов Специалисты измерили уровень интеллекта и креативности у всех учеников. Но преподавателям специально дали неверные результаты! детей с высоким уровнем интеллекта почти не учитывали, а одаренными признали, в большинстве, учеников со средним показателем IQ и CQ. Через год 80% подставных учеников в действительности показали высокий уровень интеллекта! А вот показатель IQ для тех, кого не учли, упал на 20%! Через год 80% подставных учеников в действительности показали высокий уровень интеллекта! А вот показатель IQ для тех, кого не учли, упал на 20%!