Лучших успехов в любой из сфер деятельности достигают те государства, которые имеют высокий интеллектуальный и творческий потенциал нации. Одаренность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"...человечество действительно нуждается в чрезвычайно многочисленных гениях и замечательных талантах. Если это так, то откуда они возьмутся? Их нужно.
Advertisements

Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Работа с одаренными детьми в системе дополнительного образования детей Дементьева Л.А., доцент кафедры психологии ИПКиПРО Курганской области.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 46 «Полянка» Семинар «Работа с одарёнными детьми в условиях ДОУ» Разработала.
К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием... Способности ученика– объяснение успеха педагога...
Методическая разработка по русскому языку по теме: Работа с одаренными детьми на уроках русского языка.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Выявление одарённых детей Подготовила Дроздова Анна Васильевна педагог – психолог МБОУ «СОШ 12» г. Энгельса.
«Как мы воспитываем таланты» (Реализация программы «Одаренные дети») Вдовенко О.В., музыкальный руководитель МДОУ 12 «Полянка» 2010 год.
Работа с одарёнными детьми. «Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель». (К.Д. Ушинский)
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
Одаренность и способности Федорук М.Г.,учитель начальных классов (гимназия 4)
«МОТИВАЦИЯ УЧАЩИХСЯ в рамках работы с одарёнными детьми»
Учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ 20 Долгова Г.Н.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Всесторонние обогащение раскрытие творческого потенциала для поиска и самовыражения одаренных детей.
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Задатками называются анатомо - физиологические особенности организма, с которыми человек рождается на свет и которые облегчают развитие тех или иных способностей.
Всесторонние обогащение раскрытия творческого потенциала для поиска и самовыражения одаренных детей.
Транксрипт:

Лучших успехов в любой из сфер деятельности достигают те государства, которые имеют высокий интеллектуальный и творческий потенциал нации. Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности. Будущее человеческой цивилизации зависит исключительно от реализации одаренности детей. Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности. Будущее человеческой цивилизации зависит исключительно от реализации одаренности детей.

76% 40% 25% 13% 1 кл 5 кл 8-9 кл 11 кл

Склонность руководить, инициативность, легкость общения, оказывает влияние Повышенная любознательность, сообразительность, живость ума Интерес к предмету, владение терминологией, способность классифицировать и систематизировать. Художественно исполнительская Лидерская Академическая Интеллектуальная Активность в движениях, соревновательность, хорошая координация движений Психомоторная Желание мыслить и делать все по-своему, изобретательность, импровизация, ослабленное внимание к авторитетам Творческая Увлеченность искусством, неповторимость (крайность) в самовыражении. Воспринимает визуально

Актуальная одаренность это психологическая характеристика ребенка с достигнутьтми показателями психического развития, которые проявляются в более высоком уровне выполнения деятельности в конкретной предметной области по сравнению с возрастной и социальной нормами

Потенциальная одаренность это психологическая характеристика ребенка, который имеет лишь определенные психические возможности (потенциал) для высоких достижений в том или ином виде деятельности, но не может реализовать свои возможности в данный момент

Коэффициент интеллекта (умственного) Гениальный: 3-5% Очень высокий: до 10% Высокий: % Средний: 25-50% Низкий: до 15% Очень низкий: 5%

Коэффициент эмоционального интеллекта

Коэффициент творческого интеллекта (креативность)

Сделать так, чтоб ребенок почувствовал себя признанным и востребованным. Научить конструктивно строить отношения с ровесниками и взрослыми людьми Повышать интеллектуальную нагрузку, излагая интересные факты, используя ИНТ, продумывая персональные задания, задания на выбор, интегрированные задания. Все, чтобы развивать познавательную активности этих детей. Признание таким детям необходимо для успеха. Потому создание ситуаций успеха – необходимое условие для развития одаренности. Необходимая стимуляция: доска почета, ведение портфолио учащихся, интеллектуальные встречи, брейн-ринги, конкурсы, на ряду с обучением саморегуляции Организация внешкольной занятости ребенка. Развитие социальных и коммуникативных навыков. Убедиться в том, что у ребенка нет нервозов, перед тем, как начинать развивающую работу.

Создавать условия для проявления, развития самостоятельности и самодостаточности у ребенка Стараться расширить круг интересов ребенка Поощрять проявление инициативы, высказывание «своего мнения» Поощрять проявление инициативы, высказывание «своего мнения» Специально давать задания, требующие творческого подхода. Развивать коммуникативные возможности ребенка Развивать коммуникативные возможности ребенка Привлекать к ученическому самоуправлению, т.е. вовлекать во внеклассную жизнь. Не критиковать! Помните, что этих детей очень задевают ваши замечания. Стимулировать успехи в учебе: доска почета, новости в классной/школьной газете, конкурсы Особое внимание стоит обратить на развитие навыков саморегуляции, умение справляться с трудностями Убедиться, что перед началом мероприятий ребенок находиться не в депрессии. Стараться давать больше практических заданий

Вместе с родителями организовать внеклассную деятельность ребенка (спортивные секции, клубы). Вместе с учителями физкультуры развивать одаренность, путем тренировок, соревнований, игр. Вводить соревновательные элементы в ход урока. Учить ребенка самодисциплине. В этом деле поможет: занятия в секциях, личный пример, психологические техники (переключение внимания, саморегуляция), ведение личной «Книги жизни», где ребенок сам для себя ежедневно записывает сколько раз за деть он переживал ту или иную эмоцию (в таблице эмоций), фиксирует причину. Такое самонаблюдение обычно приводит к желаемым результатам. Чаще создвать ситуации коллективной деятельности, развивать коммуникативные навыки, учить конструктивно решать конфликтные ситуации.

Уважайте их тягу к независимости. Осталяйте возможность выбора: Д/З, темы на проекта или реферата. Помните, что для таких детей нет авторитетов, есть люди, которых они уважают. Не пытайтесь строить отношения с такими детьми на требованиях и правилах. Они признают их меньше всего. Исключите из лексикона фразы типа «ты должен, обязан» и т.д. Обязательно включайте творческие или просто интересные задания в ход урока, задания. Требующие логических рассуждений. Чаще приводите факты. Поддерживайте творческое начало в каждом ученике, приветствуя нестандартные формы и методы работы, оценивания, подготовки д/з., вводите традиции своего урока. Заставить учиться творческих детей может лишь внутренняя мотивация, но не оценки и не похвала. Постарайтесь направить их способности в нужное и полезное русло. Развивайте интеллект.

На уроках и факультативах, помните что перед вами ярко выраженные «визуалы», для них действует правило «лучше один раз увидеть…» Избегайте критики и резких замечаний Повышать интеллектуальную нагрузку, излагая интересные факты, используя ИНТ, продумывая персональные задания, задания на выбор, интегрированные задания. Все, чтобы развивать познавательную активности этих детей. Чаще организовывать работу так, чтоб одаренный ребенок почувствовал себя лидером. Организовывать детям встречи с одаренными людьми города, расширять круг общения Проводить классные часы, вечера, встречи, выставки, посвященные искусству, тренинги креативности.

Стремится к тому, чтоб у ребенка выработалась адекватная самооценка Определение детей на участие в городских тренингах «Равный-равному», «Школа лидерства» Привлечение к деятельности классного и школьного самоуправления Обучение техникам самоконтроля и методам преодоления стрессовых ситуаций Проведение коллективных форм и методов работы. Такие дети с радостью станут учить кого-то!

У нас учится 57 одаренных детей У нас учится 95 одаренных детей У нас учится 22 одаренных ребенка У нас учится 33 одаренных ребенка кл 2-4 кл 5 кл 6-7 кл У нас учится 37 одаренных детей кл У нас учится 10 одаренных детей кл

В одной американской школе…были созданы экспериментальные классы (на каждой параллели) из жителей различных районов Специалисты измерили уровень интеллекта и креативности у всех учеников. Но преподавателям специально дали неверные результаты! детей с высоким уровнем интеллекта почти не учитывали, а одаренными признали, в большинстве, учеников со средним показателем IQ и CQ. Через год 80% подставных учеников в действительности показали высокий уровень интеллекта! А вот показатель IQ для тех, кого не учли, упал на 20%! Через год 80% подставных учеников в действительности показали высокий уровень интеллекта! А вот показатель IQ для тех, кого не учли, упал на 20%!