Десятичные дроби. Обобщающий урок 5 класс. Выполнила презентацию Шурыгина И.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБОУ СОШ «ЦО» пос. Варламово, м.р. Сызранский, Самарская область Обобщающий урок в 5 классе по теме: «Десятичные дроби» Подготовила: учитель математики.
Advertisements

Сравнение десятичных дробей. а) Прочитайте десятичные дроби: 0,3; 2,47; 0,156; 5,2309; 0,00034; 7,025; 3,0072. б) Между какими натуральными числами лежит.
Урок-путешествие По теме « Сложение, вычитание десятичных дробей». 5 кл. Учитель Азарова Л.А МБОУ «СОШ 1 Г Калининска»
Сложение и вычитание десятичных дробей 5 класс. Цели Развить логическое мышление учащихся, способствовать развитию речи учащихся Систематизировать и обобщить.
Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичной дроби на натуральное число Автор: Вакалова Надежда Николаевна, учитель математики высшей категории.
Цель урока: систематизировать знания учащихся, развитие логического мышления, памяти, вычислительных навыков, воспитание интереса к математике Ход урока:
Урок математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида Пичугина И.Н. учитель математики Каширской специальной (коррекционной) общеобразовательной.
Сложение и вычитание десятичных дробей.. Цель урока: Повторить, систематизировать и закрепить знания и умения по теме: Повторить, систематизировать и.
Повторение. Действия с десятичными дробями. 6 класс Урок 1. Учитель: Сухачева Е.В.
Сложение и вычитание десятичных дробей Урок математики в 5 классе.
ГБОУ ООШ пос. Журавли м.р. Волжский Самарской области Методическая разработка урока по математике в 5 классе Действия над десятичными дробями Учитель:
Урок в 5 классе на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей» учитель математики МОУ Спас-Суходревская СОШ Подгурская Н.А. Февраль 2012 г.
ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ НА НАТУРАЛЬНОЕ ЧИСЛО 6 КЛАСС.
Математика, 5 класс Оводова Елена Геннадьевна, учитель математики ГБОУ СОШ 404 Колпинского района Санкт-Петербурга.
ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ 1.Десятичная запись дробных чисел. 2.Сравнение десятичных дробей. 3.Сложение и вычитание десятичных дробей. 4. Округление чисел. 5. Умножение.
Тема: «Действия с десятичными дробями» (сложение, вычитание и округление)
Закрепить, обобщить знания учащихся по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» Установить связи между теорией и практикой. Развивать вычислительные.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Выполнила учитель МОУ СОШ 91 Лучкина Татьяна Александровна.
Десятичные дроби (5 класс) (запись и сравнение десятичных дробей) © Пикалова Марина Сергеевна, 2011.
Никитина Татьяна Ивановна учитель математики ГОУ СОШ 87.
Транксрипт:

Десятичные дроби. Обобщающий урок 5 класс. Выполнила презентацию Шурыгина И.В.

Цели урока: Организовать деятельность учащихся по систематизации, обобщению и закреплению навыков действий(сравнение, округление, сложение и вычитание) с десятичными дробями; продолжить работу над развитием вычислительных навыков, умением применять математические знания в практических ситуациях, описанных условием задачи, развивать культуру математической речи; воспитание коллективизма, взаимовыручки, интереса к математике.

1.Организационный момент. Сообщение темы, целей и задач урока. 2. Актуализация прежних знаний. Итог каждого этапа урока учащиеся выставляют карандашом на полях тетради. а) Прочитайте десятичные дроби: 0,3; 2,47; 0,156; 5,2309; 0,00034; 7,025; 3,0072. б) Между какими натуральными числами лежит число: 1,25; 13,5; 25,353. в) Назовите разряды данных чисел. г) представьте в виде десятичной дроби:

Ответьте на вопросы: Сколько знаков после запятой имеет десятичная дробь, если знаменатель ее обычной записи равен 10, 100, 1000 и т.д.? Каков знаменатель дроби, если ее десятичная запись содержит 1, 2, 3, 4, 5, 6 знаков после запятой? Сколько различных десятичных дробей можно записать с помощью цифр 1,2,3 (цифры в записи десятичной дроби не повторяются)? Назовите их. Назови число единиц каждого разряда: 3,42; 0,518; 10,027; 2,9034.

Математический диктант. Учащиеся работают в тетрадях, затем сверяют ответы с интерактивной доской. 1). Запишите в виде десятичной дроби: 3,7; 2,03; 1,007; 5,032; 352,17. 2) Впервой дроби подчеркните единицы; во второй – десятые; в третьей- тысячные; в четвертой – сотые; в пятой –сотые. Сравни с доской и оцени свою работу.

3.Закрепление полученных навыков и умений. Задание 1. Среди приведенных дробей найдите дроби равные 3,15. Из соответствующих им букв составьте название рыбы, которая водится в наших реках. П- 3,015 К- 3,1500 Ь- 03,15 О- 03,1500 Б- 30,15 У- 3,150 И- 3,0015 Т- 31,50 Р- 3,0105 Н- 003,15 Вопрос: какое правило было использовано? Оцени свою работу.

Задание 2. (письменное комментирование) Сравните дроби: а) 0,3 и 0,8; в) 0,52 и 0,7; д) 0,40 и 0,100; б) 0,90 и 0,9; г) 5,6 и 3,6; е) 0,759 и 0,76. Прочитайте записи и скажите, до какого разряда округлены числа: а) 8,3726 8,3783; в) 8,3726 8; б) 0, ,6; г) 0, ,564. Сформулируйте правило округления чисел.

Задание 3. Округлите числа в таблице до указанных разрядов. Сравни с доской, оцени работу. ЧислоДо тысячных До сотых До десятых До единиц 24,6357 6,2745 0,8053

Задание 4. Выполнив следующие задания и выбрав букву, соответствующую верному ответу составьте название ягоды, богатой витаминами. 1.Выполните действие: 35,85+4,971=…; ,19-78,5=…; 3. Решить уравнение: x-0,07=1,5; 4. Используя свойства действий, вычислите наиболее удобным способом: 0,27+(1,78+5,73);

5. Составь модель задачи и реши ее: Один класс собрал 215,7 кг металлолома, а второй на 5,8 кг больше. Сколько кг металлолома собрали оба класса? 6.Решите задачу: Скорость лодки в стоячей воде 3,2 км/ч, а скорость течения реки 1,8 км/ч. Найдите скорость лодки против течения.

задания АКЛВЮК 1 38,2131,48949,585,5639,1240, ,129,21746,6967,5127,34133,04 3 2,21,430,82,151,570,97 4 8,257,789,2710,58,29, ,9210,7219,8437, ,43,380,5251,23,02

Название какой ягоды вы получили? Найдете ли вы ее в наших лесах? Где можно ее найти? Какими витаминами богата эта ягода?

Занимательная математика: Найдите закономерность и продолжите ряд: 0,2; 0,3; 0,5; 0,8; 1,2 … Восстановите в записи примера запятые: 48+22=7; 12+92=212; 53-17= =408; =4;

Итог урока: Какие чувства и ощущения возникали у вас над выполнением заданий? Какие ваши главные результаты сегодня? Благодаря чему вам удалось их достичь? Какие трудности встретились над выполнением заданий и как вы их преодолевали? Вопросы возникшие с выполнением задания?

Домашнее задание: Подготовиться к контрольной работе. Трудись как пчелка, результат не заставит тебя долго ждать!