Авторы: Суркова Тамара Алексеевна Нуриахметова Наталья Александровна учитель начальных классов МБОУ Анжеро-Судженского городского округа «Основная общеобразовательная школа 36»
«…нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии обучения, изматывающие и ученика, и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие качество образования...» М.Поташник, доктор педагогических наук, профессор
ИКТ - под информационной технологией понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта) ИКТ в образовании – это информационные процессы и методы работы с информацией, представление её с помощью средств ИКТ с целью обучения.
ПК решает проблему нехватки подвижной наглядности; Является стимулом для творчества; концентрирует внимание при проведении фронтальной формы работы; решает проблему индивидуального подхода в обучении; облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала; усиливает мотивацию обучения.
демонстрация рисунков, схем, чертежей, геометрических фигур, анимационных плакатов и таблиц
работа с устными упражнениями; использование презентации при повторении пройденного материала; демонстрация условия и решения задачи; демонстрация геометрических чертежей; взаимопроверка самостоятельных работ с помощью ответов на слайде; проведение тестов; проведение физкультминуток и динамических пауз; проведение рефлексии; внеклассная работа: математические игры и вечера.
Сколько пирожков осталось в миске? Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска, Еще один стащила киска. 5 – 2 – 1 =2 Задача в стихах. Задание из «Методических рекомендаций» Урок 62. Решение задач. МАТЕМАТИКА
! Это – пятиугольник. Урок 31. Числа 1-5 МАТЕМАТИКА 3. Что ты можешь рассказать о фигуре на рисунке? ломаная отрезки звенья вершины ? Как можно назвать эту фигуру?
самостоятельные и контрольные работы, тесты, тренировочные упражнения
полная замена деятельности учителя; частичная замена деятельности учителя; фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала; использование тренинговых программ; использование материалов для диагностики и контроля; выполнение самостоятельных и творческих заданий; использование занимательных и игровых программ.
4 + 2 = = = = 6 МАТЕМАТИКА Урок 37. Числа 1 – 6 Внимание! Данное задание можно выполнять интерактивно. Во время демонстрации навести курсор на нужную фигуру до появления ладошки. Кликнуть! 4. Какие равенства можно записать к каждому рисунку?
4 + 2 = = = = 6 МАТЕМАТИКА Урок 37. Числа 1 – 6 Внимание! Данное задание можно выполнять интерактивно. Во время демонстрации навести курсор на нужную фигуру до появления ладошки. Кликнуть! 4. Какие равенства можно записать к каждому рисунку? = 6
Во 2 классе 13 мальчиков и 12 девочек. У 3 мальчиков и 2 девочек день рождение летом. У 2 мальчиков и 4 девочек – день рождение осенью. У 4 мальчиков и 1 девочки день рождения весной. Сколько зимних именинников в классе?
создание кроссвордов, графиков, игр, таблиц и схем
урок-практикум урок-путешествие; урок-исследование; урок-инсценировка; учебная конференция; урок-экскурсия; мультимедиа-урок; уроки защиты проектов.
Перестрой таблицу так, чтобы в каждой строке были фигуры одинаковой формы, а в столбце – одинакового цвета. Урок 2. Форма МАТЕМАТИКА Внимание! Данное задание можно выполнить интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования.
самостоятельная работа обучающихся с электронными информационными ресурсами
Интернет - это средство обмена цифровой информацией. С технической точки зрения – это миллиарды компьютеров по всему миру связанных между собой кабелями в единую Сеть. Провода соединяют континенты, миллиарды пользователей в одно целое. Интернет - это колоссальное хранилище знаний, средство обмена личным опытом и свободное СМИ.
урок с мультимедийной и интерактивной поддержкой делает процесс обучения математики интересным и занимательным, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала; решает проблему индивидуального подхода в обучении; усиливает мотивацию учения, от мотива «надо» к мотиву «мне интересно, я хочу знать»; позволяет ученику усваивать материал как бы незаметно для него.
"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость