НАРКОМАНИЯ-дорога в никуда Автор проекта: Совик Олеся Андреевна, студентка группы 034700.01 «Секретарь» Руководитель: Решетникова Л. Е., преподаватель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
- В 2005 году в Подмосковье на 45 % возросло количество тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. - В 2004 году от передозировки.
Advertisements

Подготовила классный руководитель 11 «а» класса МВОУ «ЦО г. Зеленокумска» Шульга Лариса Петровна.
Наркомания и её вред для здоровья человека Выполнила студентка 4 курса ЛФК Островская Полина.
Ученые не могут еще точно установить, как наркотики с такой быстротой включаются в обмен веществ человека и становятся необходимой составной частью него.
Дидактический материал. Ученые не могут еще точно установить, как наркотики с такой быстротой включаются в обмен веществ человека и становятся необходимой.
Наркомания - патологическое влечение к приему наркотических средств. Термин "наркотик" происходит от греческого глагола "narkoo", что означает оцепенеть,
Наркотики- «Охотники за здоровьем». Пробовали………………………… 14% Не пробовали………………………86%
Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто. Сократ.
Курение - наркомания Курение – не то занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не воспринимают.
КЛАССНЫЙ ЧАС ТЕМА 3. ВЛИЯНИЕ НАРКОТИКОВ И ПАВ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА.
МАК Источник зла, владеющий дурманом, Для слабых духом беспощадный враг, Он хорошо известен наркоманам – Тот, только с виду безобидный, мак. По-разному.
Наркомания и её вред для здоровья человека Выполнила: Студентка 315 Б группы Ионова Алена.
Автор: 10А класс Белокуриха 2012 г Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто. Сократ.
Твоё здоровье и наркотики Материал к уроку ОБЖ по теме « Факторы, разрушающие здоровье человека» 9 - класс.
Влияние наркотиков на организм человека Проект по экологии Учениц 11 класса Б Учениц 11 класса Б Козловой Марии и Ковалевой Анастасии.
Подготовила: Учитель химии Ящук Н.А.. Человек может жить до 100 лет. Мы сами своей невоздержанностью, своим безобразным обращением с собственным организмом.
ВВЕДЕНИЕ Наркомания -тяжелая проблема.Она проявляется постоянной потребность в приеме наркотических веществ, т.к. физическое и психическое состояние человека.
План 1. Историческая справка 2. Влияние наркотиков на организм человека 3. Свойства наркомании 4. Классификация наркотиков 5. Формирование жизненных навыков.
2013 г Наркотическим средством (наркотиком)называют вещества, отвечающие трём критериям Медицинский критерий вещество, лекарственное средство, которое.
Наркотики и их последствия Наркотики и человечество Наркотики известны с глубокой древности. Их проглатывали, жевали, вдыхали, а в последнее время еще.
Транксрипт:

НАРКОМАНИЯ-дорога в никуда Автор проекта: Совик Олеся Андреевна, студентка группы «Секретарь» Руководитель: Решетникова Л. Е., преподаватель русского языка и литературы

ПРОБЛЕМА Предупреждение употребления молодёжью наркотических средств ЦЕЛИ ПРОЕКТА: формирование и развитие у молодёжи культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья, провести социологический опрос и подвести его итоги, создать презентацию по данной теме.

АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ Природа создала все, чтобы человек был счастлив: деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас людей - сильных, красивых, здоровых и разумных. Человек рождается для счастья, и кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока. Но некоторые губят свою жизнь. Ее губят и простые люди, и очень талантливые. Перед страшной бедой ни у кого нет защиты. А имя этой беды – наркомания. С каждым годом все больше регистрируется людей, употребляющих наркотики и курево. Еще больнее осознавать тот факт, что большая часть среди них – это молодые люди, подростки лет.

В анкетировании приняли участие 47 студентов (35 юношей и 15 девушек) Употребляли ли вы когда–нибудь наркотические вещества? 15% 85%

-развивать у студентов осознанное неприятие наркотических средств; -воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства; -формировать устойчивое убеждение, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем; -способствовать осознанию наркомании как болезни, не только сжигающей физические силы человека, но и уничтожающей его как личность; -формировать чувство личной ответственности за здоровый образ жизни. Задачи проекта:

Наркотик - это яд, который медленно разрушает не только внутренние органы человека, но его мозг и психику. Наркомания – это пристрастие к употреблению наркотиков, болезненное влечение, которое приводит к тяжелым нарушениям психических и физических функций организма. В современном обществе мало кто не знает о вреде наркотиков, но все же эти вещества по- прежнему привлекают людей, становясь губительными для многих. Когда предлагают попробовать "косячок" или "уколоться", уверяя, что ничего страшного в этом нет, многие и думают, что так оно и есть. Но... Употребление простейшей "травки" чревато тем, что через годик-другой она перестанет доставлять удовольствие и захочется уже чего-нибудь "покруче". И обязательно в этот момент окажется добрая душа, которая предложит более сильнодействующее средство - кокаин, героин или морфий. Обычно наркоманами становятся где-то за два-три месяца. Причем для этого не обязательно колоться каждый день - достаточно одного-двух раз в неделю. Но бывают такие случаи, когда люди начинают зависеть уже после первой инъекции наркотиков.

Человеку будет казаться, что наркотики будут предлагать по дружбе. На самом деле все совсем не так просто. Существует десятилетиями отработанная систем сбыта наркотиков. Распространяют наркотики сами наркоманы, которые не могут жить без очередной дозы, которая стоит весьма недёшево. Таким образом, за год каждый наркоман приобщает к своему образу жизни от 5 до 17 человек. Наркоман – человек ущербный. Основное время он проводит в постоянном страхе ожидания предстоящей ломки. И в постоянном поиске новой дозы, которая все время увеличивается. Наркоману рядом с собой надо иметь таких же ущербных, как он сам. Брат, сестра, жена, друг… ему все равно, кого присадить на иглу и лишить нормальной человеческой жизни. Люди, втянутые в наркобизнес, в последнее время стали уделять большое внимание детям из обеспеченных семей. Их вычисляют и "сажают на иглу". Это понятно: они в состоянии заплатить больше, чем остальные. А остальные, не имея больших денег, сначала начинают воровать у своих родителей, затем у посторонних, а потом дело доходит до того, что ради небольшой коробочки идут на грабёж или даже убийство.

Где вам впервые было предложено приобрести наркотики? Из 10 ответивших: в школе – 3 студента, на улице – 1 студент, другое место – 6 студентов Собираетесь ли вы в дальнейшем употреблять наркотики? Да – 14%. нет – 60%, не знаю – 26% 60% 30% 10% 14% 26% 60%

Среди круга ваших знакомых есть наркоманы? да – 26% нет – 47% не знаю - 27% Предлагали ли они вам попробовать наркотики? да - 23% нет – 77% вы: согласились – 25% отказались – 75% 47% 26%27%77% 23% 25% 75%

Какой вред наносит употребление наркотиков физическому здоровью человека? Все наркотики независимо от пути введения в организм в большей или меньшей степени обязательно повреждают: нервную систему (в том числе головной мозг); иммунную систему; печень; сердце; легкие. Средняя продолжительность жизни наркомана при употреблении наркотиков внутривенно колеблется примерно от 6-8 месяцев до 7-10 лет непрерывного употребления. Причины, которые приводят к гибели наркоманов: это травмы - в дорожных происшествиях, по неосторожности, в "разборках"; передозировки; отравления некачественными наркотиками; заболевания - сепсис, пневмония, хроническая печеночная недостаточность, гепатит, СПИД. Факторы, способствующие высокой смертности: невнимательность и легкомысленность в опьянении, несоблюдение правил гигиены и стерильности при использовании шприца и многие другие.

Наркотики воздействуют на дыхательный центр, уменьшая количество кислорода в крови, происходит кислородное голодание организма. Наркоманы часто умирают от паралича дыхательного центра в результате передозировки. Наркотики также влияют на кашлевой центр. Кашель – это защитная реакция нашего организма, но у наркоманов отключается защитный механизм кашля. Наркотики угнетают механизмы регуляции пищеварения, у наркоманов притупляются все вкусовые и обонятельные ощущения, снижается аппетит, уменьшается выработка ферментов, желчи, желудочного и кишечного соков При наркомании угнетаются половые потребности и возможности. У наркоманов обычно не бывает детей, а среди родившихся часты случаи уродств.

Наркотики способствуют угнетению сосудодвигательного центра, а следствие этого снижению кровяного давления и замедлению пульса. По этой причине ухудшаются функции сердечно-сосудистой системы, функции всех клеток слабеют, и весь организм дряхлеет, как в старости.

Наркотики. Опиаты (героин, морфий) Вызывают сонливость, замедленное дыхание, сужение зрачков. Приводят к поражении печени, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, к поражению мозга. Кокаин ( кокаин, «крэк»). Вызывает возбужденное состояние, навязчивую словоохотливость, взволнованность, галлюцинации, расширенные зрачки. Приводят к аритмии, психозам, поражению слизистой дыхательных путей.

Гашиш (гашиш, марихуана). Вызывает колебание настроения, замедленную реакцию, усиленный аппетит, сухость рта, расширенные зрачки. Приводит к ухудшению памяти, повышению риска заболеваний онкологическими заболеваниями, поражению печени, повреждению головного мозга. Галлюциногены (ЛСД). Вызывает возбуждение, бессонницу, галлюцинации. Приводит к нарушению координации, тяжелым поражениям мозга, депрессии. Антидепрессанты (снотворно – седативные средства). Вызывает сонливость, заторможенность, слабое дыхание, расширенные зрачки. Приводит к поражению головного мозга, сердечно – сосудистой системы, психозам. Стимуляторы (Амфетамин, «экстази»). Вызывает возбудимость, повышенное потоотделение, сухость во рту, галлюцинации, расширенные зрачки. Приводит к расстройству нервной системы, дыхательной системы, депрессиям, паранойям.

Как вы относитесь к легализации легких наркотиков? за - 11%, против - 59%, не знаю - 30% Нужно ли увеличить пропаганду против наркотиков в учебных заведениях? да - 61%, нет – 9%, не знаю – 30% 30% 11% 59% 30% 61% 9%

Нужно ли проводить тестирование молодых людей, желающих получить профессиональное образование на употребление наркотических веществ? да - 52%, нет – 23%, не знаю - 25% Правильно ли поступают работодатели, которые не берут на работу наркоманов? да – 76%, нет - 11%, не знаю - 13% 52% 25% 23% 76% 11% 13%

Нужно ли увеличивать пропаганду против наркотиков в учебных заведениях? 61% 30% 9%

Необходимо помнить каждому подростку!!! - умение отказываться от рискованных предложений, выражать правильно свои чувства, видеть положительные и отрицательные стороны явлений; - развивать критическое мышление; -развивать уверенность в себе; -управлять своими чувствами; -укрепление связи с семьей; -осознание негативных влияний, давлений и манипуляций со стороны других.

Уголовная ответственность. Ст Незаконные изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ. Ст Хищение либо вымогательство наркотических либо психотропных средств. Ст Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ. Ст Незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества. Ч. 5 ст. 73 – о лечении от наркомании.

Литература: И.Г.Ураков «Наркомания: мифы и действительность» Н.Н.Исмуков «Без наркотиков» Е. В. Стрелянная, врач психиатр-нарколог «Справочник о здоровом образе жизни», Модянова А.В Стрельцов К.Н., «Все о вреде наркотиков» Энциклопедия «Я познаю мир – Медицина» Интернет – сайты: htt://slovari.yandex.ru/ ~книги/БСЭ/Алкоголизм/ htt://slovari.yandex.ru/ ~книги/БСЭ/Наркомания/ htt://

Спасибо за внимание! Автор проекта: Совик Олеся Андреевна, студентка группы «Секретарь» Руководитель: Решетникова Людмила Евгеньевна, преподаватель русского языка и литературы Автор проекта: Совик Олеся Андреевна, студентка группы «Секретарь» Руководитель: Решетникова Людмила Евгеньевна, преподаватель русского языка и литературы