Использование технологии КМ на уроках географии и биологии
Добиться успеха не означает, что вы должны сделать что-либо исключительное. Это означает, что вы должны делать то же, что и все, только исключительно хорошо. (Колин Тёрнер)
Выпускник школы XXI века должен: уметь самостоятельно приобретать знания; применять их на практике для решения разнообразных проблем; работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать; самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем; быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.
Стадия Вызова актуализация имеющихся знаний. пробуждение интереса к получению информации. постановка собственных целей обучения.
Механизм пробуждения познавательного интереса в условиях проблемной ситуации Актуализация опыта Проблемная ситуация Рождение информационного запроса
Перепутанные логические цепочки Пронумеровать планеты в зависимости от удалённости от Солнца Венера Земля Юпитер Меркурий Марс Сатурн Нептун Уран Плутон
Стадия осмысления - содержания получение новой информации, осмысление ее; соотнесение с уже имеющимися знаниями; корректировка поставленных целей обучения.
Кластер - паучок
Т - таблица Отличительные признаки 1 объект Общие, одинаковые параметры для сравнения Отличительные признаки 2 объект Астероид Небесное тело Неправильная форма Каменистое тело Метеорит