Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему «Зачем нужна пунктуация?»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к ГИА. 9 класс. Выполнение задания С2.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Зачем нужна пунктуация?
Advertisements

9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация? Подготовила: Калинина С.В.,учитель русского языка.
Готовимся к ЕГЭ Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Свечаревская С.А.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
(подготовка к ГИА, задание С 2.1 ) Презентация выполнена учителем русского языка МОУ СОШ 3 г-к.Анапа с.Витязево Поповой Еленой Витальевной Prezentacii.com.
Пишем сочинение на лингвистическую тему. Функции знаков препинания: 1.Выделительные 2.Разделительные.
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме: Пишем сочинение ГИА-9 (Синтаксис)
Подготовка к сочинению на лингвистическую тему Зачем нужны запятые? Урок подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ Заволжского лицея Голубевой.
1 Подготовка к написанию к сочинения-рассуждения на лингвистическую тему «Зачем нужна пунктуация?» Работа учителя русского языка и литературы муниципального.
Без знаков препинания в письменной речи обойтись невозможно. Пунктуация служит целям общения людей. При помощи знаков препинания пишущий выражает определённые.
Синтаксис и пунктуация Повторение теории 5 класс Урок разработан и проведен Постоваловой Г.М. МОУ СОШ 12 г.Ноябрьска ЯНАО Урок разработан и проведен Постоваловой.
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ВНУТРИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. что такое пунктуация?
Знаки препинания - это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться К. Г. Паустовский.
Ученическая презентация Зачем нужна пунктуация?. Авторы работы: 1. Аверкина Анастасия 2. Евтеева Анна 3. Крысанов Андрей 4. Никишин Дмитрий 5. Юдина Яна.
Пишем сочинение- рассуждение на лингвистическую тему. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7» Работа учителя русского.
Выполняла ученица 9а класса ГБОУ средней школы 337 Шаирянц Ванесса Санкт-Петербург 2013г.
Автор: Карпова Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 5 г.Суворова»
Урок русского языка в 5 классе Учитель: Таранова В.А.
Транксрипт:

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему «Зачем нужна пунктуация?»

Пунктуация – раздел науки о языке, изучающий состав, функции и постановку знаков препинания.

Существует десять знаков препинания: точка, запятая, двоеточие, тире, точка с запятой, многоточие, скобки, кавычки, восклицательный и вопросительный знаки.

Структурно-грамматическая дифференциация знаков препинания: 1. Знаки разделительные (точка, восклицательный и вопросительный знаки, запятая, точка с запятой, двоеточие, тире, многоточие). Они служат для разделения частей текста, одного предложения от другого, состава подлежащего от состава сказуемого и т. д. Графическая особенность – они одиночные, непарные. 2. Знаки выделяющие (две запятые, два тире, скобки, кавычки).Они служат для обозначения границ элементов предложения, которые дополняют, раскрывают, поясняют содержание предложения в целом или его частей; выражают отношение к высказыванию. Графическая особенность – они парные.

Между тем доктор зарядил пистолет и подал его мне. Между тем доктор зарядил пистолет и подал его мне. Увидав это, капитан плюнул и топнул ногой: «Дурак же ты, братец, сказал он, - пошлый дурак! Уж положился на меня, так слушайся во всём… Поделом же тебе! Околевай себе, как муха…» Он отвернулся и, отходя, пробормотал: «А все-таки это совершенно против правил». Увидав это, капитан плюнул и топнул ногой: «Дурак же ты, братец, сказал он, - пошлый дурак! Уж положился на меня, так слушайся во всём… Поделом же тебе! Околевай себе, как муха…» Он отвернулся и, отходя, пробормотал: «А все-таки это совершенно против правил». - Грушницкий, - сказал я, - ещё есть время. Откажись от своей клеветы, и я тебе прощу всё; тебе не удалось меня подурачить, и моё самолюбие удовлетворено, - вспомни, мы были когда-то друзьями. - Грушницкий, - сказал я, - ещё есть время. Откажись от своей клеветы, и я тебе прощу всё; тебе не удалось меня подурачить, и моё самолюбие удовлетворено, - вспомни, мы были когда-то друзьями. Лицо у него вспыхнуло, глаза засверкали. Лицо у него вспыхнуло, глаза засверкали. - Стреляйте, - отвечал он. – Я себя презираю, а вас ненавижу. Если вы меня не убьёте, я вас зарежу ночью из-за угла. Нам на земле вдвоём нет места… - Стреляйте, - отвечал он. – Я себя презираю, а вас ненавижу. Если вы меня не убьёте, я вас зарежу ночью из-за угла. Нам на земле вдвоём нет места… Я выстрелил. Я выстрелил. Когда дым рассеялся, Грушницкого на площадке не было. Когда дым рассеялся, Грушницкого на площадке не было.

Структура сочинения-рассуждения 1. Тезис 1. Тезис 2. Доказательства (аргументы) 2. Доказательства (аргументы) 3. Вывод 3. Вывод

Образец сочинения-рассуждения Образец сочинения-рассуждения Можно ли представить письменную речь без знаков препинания? Так ли нужны нам эти непонятные палочки, точечки, крючочки? Может быть, вполне возможно обойтись без них? Попробуем разобраться в этих вопросах. Можно ли представить письменную речь без знаков препинания? Так ли нужны нам эти непонятные палочки, точечки, крючочки? Может быть, вполне возможно обойтись без них? Попробуем разобраться в этих вопросах. В тексте В.Пескова имеются парные знаки препинания: кавычки (1), запятые (1,15), скобки (16). Такие знаки относят к выделяющим, ведь они выделяют слово, словосочетание и даже предложение из всего текста. В тексте В.Пескова имеются парные знаки препинания: кавычки (1), запятые (1,15), скобки (16). Такие знаки относят к выделяющим, ведь они выделяют слово, словосочетание и даже предложение из всего текста. В тексте мы встречаем также разделительные знаки. Они служат для отделения частей текста: состава подлежащего от состава сказуемого (2), простых предложений в составе сложного (3, 4), однородных членов предложения (9) и другие. В тексте мы встречаем также разделительные знаки. Они служат для отделения частей текста: состава подлежащего от состава сказуемого (2), простых предложений в составе сложного (3, 4), однородных членов предложения (9) и другие. Я считаю, что без знаков препинания на письме обойтись невозможно. Они необходимы, потому что без них любой текст становится непонятным. Я считаю, что без знаков препинания на письме обойтись невозможно. Они необходимы, потому что без них любой текст становится непонятным.

Домашнее задание: 1. Повторить тему «Вводные слова» 2. Написать сочинение-рассуждение на тему «Роль вводных слов» по тексту В.Пескова

Спасибо за работу! Спасибо за работу!