ЦОИ ОмГПУЦОИ ОмГПУ1
22 Новая цель образования Создание условий, позволяющих ученику раскрыть и реализовать во всех видах школьной деятельности собственный потенциал, необходимый для обеспечения успешного развития в дальнейшем образовательной и профессиональной траекторий
МБОУ «Гимназия 11»
ГИМНА́ЗИЯ ж. греч. казенное, гражданское учебное заведение средней степени, между низшими и университетами. (в словаре Даля) 4
Основная цель гимназии – формирование «функционально- грамотной личности» 5
6 Первая половина дня Вторая половина дня Обязат. часть 80% Вариат. часть 20% Дополнительное образование, за счет дополнительных источников финансирования Уроч. формы 70% Внеур. формы 30% Внеучеб. деят-ть, внеурочные. формы Внеуроч. формы УД 20% Внеучеб. виды деят-ти 80% ШКОЛА ПОЛНОГО ДНЯ
77 Новые требования к образованию в гимназии: Дистанционное сопровождение предметов. Разные позиции учителя – тьютор, научный руководитель, методист, лектор, сетевой координатор, репетитор (Омск). Электронное портфолио – защита в мае. Определение собственных дефицитов – профессиональный рост. Учебная (внеурочныеная) деятельность – выйти из класса. Ответственность родителей (дорожная карта) – задания на четверть в 3-х уровнях, родители сами выбирают уровень. Планирование работы школы снизу. Участие в грантах. Подготовка к ЕГЭ с начальной школы.
8 Трудности успешного усвоения ИЯ ИЯ - средство достижения реализации личности ученики с разной языковой подготовкой каждый учащийся неповторим необходимость выбора оптимального метода и подхода к обучению ИЯ
9 Гуманистический подход опора на мысли, чувства и эмоции учащихся в процессе обучения, воспитания и развития: воспитание уважения к общечеловеческим ценностям; личностно-ориентированный характер обучения; развитие и актуализация личности учащихся
10 Проблемный подход Учитель ставит перед школьниками задачу, побуждает найти пути и средства для ее разрешения. диалектическое движение мысли обучающихся «от незнания к знанию, от неумения к умению, от простого умения к мастерству на основе постижения и разрешения реальных противоречий». (Ведущая роль мышления).
11 Когнитивный (познавательный) подход опора на умственные процессы действия, лежащие в основе понимания и использования языкового явления в речи, сознательная организация учебной деятельности, поисковая направленность
12 Коммуникативный подход овладение языком в условиях общения, при создании модели реальной коммуникации
13 Лексический подход предпочтительное обучение содержательной стороне высказывания недооценка роли грамматики, приводящая к большому количеству грамматических ошибок в речи, которые затрудняют процесс коммуникации
14 Личностно-деятельностный подход учет интересов, индивидуальных особенностей, прошлого опыта учащихся - основа личностного компонента мотивации овладение познавательной, коммуникативной и речемыслительной деятельностью - деятельностный компонент мотивации
15 Деятельностный компонент человек усваивает: 10% того, что он слышит, 50% того, что он видит, 70% того, что он проговаривает, 90% того, что делает сам
16 Личностный компонент учет национальных, половозрастных, индивидуально- психологических особенностей обучаемых (теория множественного интеллекта)
17 Интеллект «способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей, в том числе и способностей к изучению языков» Э.Г.Азимов, А.Н.Щукин Словарь методических терминов
18 H.Gardner: Multiple Intelligence Множественные виды интеллекта - лингвистический - логико- математический - музыкальный - пространственный - кинестетический - личностный - межличностный - натуралистический
19 Профессиональное развитие педагога o Новые подходы к разработке учебно-тематического планирования o Применение в практике урока опыта изучения других предметов o Освоение каждым учителем приемов единого критериального подхода при оценке работ учащихся o Обучение основным приемам и правилам работы с текстом o Личностно-ориентированное пространство – учитель подстраивается под ученика o Безконфликтное взаимодействие
20 НОВАЯ ПРАКТИКА УРОКА o Урок – как коммуникативное событие o Обучение учению o Разные формы учебного взаимодействия o Анализ авторского текста o Создание собственного текста o Проект o Решение задач практической направленности o Тестовый тренинг
21 МОЯ ШКОЛА – МОЯ КРЕПОСТЬ!