ЦОИ ОмГПУЦОИ ОмГПУ 1. 22 Новая цель образования Создание условий, позволяющих ученику раскрыть и реализовать во всех видах школьной деятельности собственный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Advertisements

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного.
создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной, ответственной за совершенные поступки личности.
Роль элективных курсов в повышении качества образовательного процесса по математике.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
«Деятельностно- компетентностный подход в учебно-воспитательном процессе начальной школы» Нагорнова М.А., учитель начальных классов МОУ гимназии 26 г.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ В РАМКАХ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО АДАПТИВНОГО УРОКА УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ 2013 год Консультация-практикум.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Роль ШМО во внедрении системно - деятельностного метода Руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУСОШ 21 города Тулы Плохих О.А.
Транксрипт:

ЦОИ ОмГПУЦОИ ОмГПУ1

22 Новая цель образования Создание условий, позволяющих ученику раскрыть и реализовать во всех видах школьной деятельности собственный потенциал, необходимый для обеспечения успешного развития в дальнейшем образовательной и профессиональной траекторий

МБОУ «Гимназия 11»

ГИМНА́ЗИЯ ж. греч. казенное, гражданское учебное заведение средней степени, между низшими и университетами. (в словаре Даля) 4

Основная цель гимназии – формирование «функционально- грамотной личности» 5

6 Первая половина дня Вторая половина дня Обязат. часть 80% Вариат. часть 20% Дополнительное образование, за счет дополнительных источников финансирования Уроч. формы 70% Внеур. формы 30% Внеучеб. деят-ть, внеурочные. формы Внеуроч. формы УД 20% Внеучеб. виды деят-ти 80% ШКОЛА ПОЛНОГО ДНЯ

77 Новые требования к образованию в гимназии: Дистанционное сопровождение предметов. Разные позиции учителя – тьютор, научный руководитель, методист, лектор, сетевой координатор, репетитор (Омск). Электронное портфолио – защита в мае. Определение собственных дефицитов – профессиональный рост. Учебная (внеурочныеная) деятельность – выйти из класса. Ответственность родителей (дорожная карта) – задания на четверть в 3-х уровнях, родители сами выбирают уровень. Планирование работы школы снизу. Участие в грантах. Подготовка к ЕГЭ с начальной школы.

8 Трудности успешного усвоения ИЯ ИЯ - средство достижения реализации личности ученики с разной языковой подготовкой каждый учащийся неповторим необходимость выбора оптимального метода и подхода к обучению ИЯ

9 Гуманистический подход опора на мысли, чувства и эмоции учащихся в процессе обучения, воспитания и развития: воспитание уважения к общечеловеческим ценностям; личностно-ориентированный характер обучения; развитие и актуализация личности учащихся

10 Проблемный подход Учитель ставит перед школьниками задачу, побуждает найти пути и средства для ее разрешения. диалектическое движение мысли обучающихся «от незнания к знанию, от неумения к умению, от простого умения к мастерству на основе постижения и разрешения реальных противоречий». (Ведущая роль мышления).

11 Когнитивный (познавательный) подход опора на умственные процессы действия, лежащие в основе понимания и использования языкового явления в речи, сознательная организация учебной деятельности, поисковая направленность

12 Коммуникативный подход овладение языком в условиях общения, при создании модели реальной коммуникации

13 Лексический подход предпочтительное обучение содержательной стороне высказывания недооценка роли грамматики, приводящая к большому количеству грамматических ошибок в речи, которые затрудняют процесс коммуникации

14 Личностно-деятельностный подход учет интересов, индивидуальных особенностей, прошлого опыта учащихся - основа личностного компонента мотивации овладение познавательной, коммуникативной и речемыслительной деятельностью - деятельностный компонент мотивации

15 Деятельностный компонент человек усваивает: 10% того, что он слышит, 50% того, что он видит, 70% того, что он проговаривает, 90% того, что делает сам

16 Личностный компонент учет национальных, половозрастных, индивидуально- психологических особенностей обучаемых (теория множественного интеллекта)

17 Интеллект «способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей, в том числе и способностей к изучению языков» Э.Г.Азимов, А.Н.Щукин Словарь методических терминов

18 H.Gardner: Multiple Intelligence Множественные виды интеллекта - лингвистический - логико- математический - музыкальный - пространственный - кинестетический - личностный - межличностный - натуралистический

19 Профессиональное развитие педагога o Новые подходы к разработке учебно-тематического планирования o Применение в практике урока опыта изучения других предметов o Освоение каждым учителем приемов единого критериального подхода при оценке работ учащихся o Обучение основным приемам и правилам работы с текстом o Личностно-ориентированное пространство – учитель подстраивается под ученика o Безконфликтное взаимодействие

20 НОВАЯ ПРАКТИКА УРОКА o Урок – как коммуникативное событие o Обучение учению o Разные формы учебного взаимодействия o Анализ авторского текста o Создание собственного текста o Проект o Решение задач практической направленности o Тестовый тренинг

21 МОЯ ШКОЛА – МОЯ КРЕПОСТЬ!