Особый ребенок: особенности обучения и развития «Не плакать, не смеяться, а понимать!» Спиноза.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инклюзивное образование как процесс обеспечения доступности и качества образования Чирков А.А., к.м.н., Доцент кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО.
Advertisements

ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: подходы к разработке, структуре и содержанию Нагимова Наталья Ивановна, ст. научный сотрудник.
начальное общее образование 4 чел. (легкая степень умственной отсталости) ; обучаются по 1-2 человека в общеобразовательном классе основное общее образование.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Инклюзивное образование в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Городской семинар «Разработка и реализация адаптированной образовательной программы» МБОУ «СОШ 8» 24 октября 2013года.
«РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ОБРАЗОВАНИЕ» п. Навля 2014.
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
* Зачем приспосабливать ребёнка к системе * образования, не лучше ли приспособить эту * систему к ребенку. * Ж.Ж.Руссо.
Е.В. Шереметьева, к.п.н., доцент. 1. Каждый имеет право на образование 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные.
Новое в образовании особого ребенка Шуранова Мария Геннадьевна начальник отдела специального образования.
ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность.
Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Материалы к научно-практической конференции «Инклюзивное образование: от условий к качеству» Сергеева Елена Евгеньевна, первый заместитель руководителя.
Организация деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в образовательном пространстве г. Москвы Васильева Т.В., заместитель руководителя.
А.Б.Сахаровская заместитель директора по социальной защите и охране прав детей ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 2 VIII.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: основные изменения и новации. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья Шуранова.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Транксрипт:

Особый ребенок: особенности обучения и развития «Не плакать, не смеяться, а понимать!» Спиноза

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого- медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;

Зачем нужна интеграция и инклюзия ?

Человечность в отношениях – одна из нравственных ценностей «За нами наша животность, впереди – наша человечность; только свет человечности может нас согревать и освещать, сделать нас достойными, свободными, счастливыми и осуществить братство между нами»; М.Бакунин

Категории лиц с ОВЗ 1.2. Лица с нарушениями слуха; 3.4. Лица с нарушениями зрения; 5. Лица с нарушениями речи (ТНР); 6. Лица с нарушениями опорно- двигательного аппарата (НОДА); 7. Дети с ЗПР; 8. Лица с нарушением интеллекта; Лица с расстройствами аутистического спектра (РАС); Лица с множественными нарушениями развития.

В стратегии развития РФ социальная ориентация государства, Гуманизация общественных отношений, демократизация, развитие гражданского общества и др.

Эти требования зафиксированы во многих государственных нормативных актах: В Конституции Российской Федерации закреплена Гарантия прав на получение равного, бесплатного и доступного образования. Указ президента «О национальной стратегии действий в интересах детей на годы» Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на годы

Концепция стандарта второго поколения В ней сформулированы цели современного Российского образования:

Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 9 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

Одной из форм реализации гуманистического развития общества является интегрированное и инклюзивное образование.

Инклюзия в законе об образовании в РФ определяется как: обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (п.27 ст.2).

ОВЗ обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико- педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;

Инвалид лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к: ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. ( Федеральн ый закон от 24 ноября 1995 г. 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской федерации»

Задание (в мини-группах) Разработайте пакет специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ конкретной группы (ЗПР, умственно-отсталых, детей-инвалидов).

СОУ для детей с ЗПР Специальные программы Особые методы обучения (акцент на наглядные и практические) Учебники, пособия (Школа России) Педагогические, психолого-педагогические, медицинские, социальные и иные услуги Обязательная коррекционная работа (в учебный план за счет часов компонента ОО)

СОУ для умственно отсталых Доступность содержания Специальная программа или индивидуальный учебный план и ИОП Специальные методы и приемы Адаптация учебных материалов Коррекционные занятия Психологически комфортная атмосфера Специальные компьютерные программы

Причины необходимости инклюзии в России Прирост детей с особыми образовательными потребностями; Рынок специальных услуг; Новый тип родителя, заинтересованного в получении ребенком с ОВЗ цензового образования, проживания в родительской семье; Инновационная нормативно-правовая поддержка; Возникновение новых типов и видов ОУ; Развитие системы ранней помощи.

Рост детей с нарушениями развития: По данным МГПУ количество здоровых новорожденных составляет 26%. 74% новорожденных рождаются физиологически незрелыми, с проблемами здоровья. До 86% имеют неврологическую патологию. Не более 10% дошкольников и 4% подростков абсолютно здоровы.

Включающее образование это шаг на пути достижения конечной цели - создания включающего общества, которое позволит всем детям и взрослым, независимо от пола, возраста, этнической принадлежности, способностей, наличия или отсутствия нарушений развития и ВИЧ- инфекции, … -участвовать в жизни общества и вносить в нее свой вклад.

Главное в инклюзии изменения ценностных отношений к детям с особенностями развития, обеспечение права на отличие, адаптация системы к потребностям детей с ОВЗ. Нужна инклюзивная культура. ребенок должен иметь право на выбор индивидуального образовательного маршрута.

Преимущества, которые дает инклюзия ОО Создание инклюзивной культуры в школе способствует созданию безопасного, терпимого сообщества, разделяющего идеи сотрудничества, стимулирующего развитие всех своих участников; сообщества, в котором ценность каждого является основой общих достижений.

Преимущества инклюзии для детей- инвалидов: -в инклюзивной среде по сравнению с детьми, находящимися в специальных школах, дети с ОВЗ демонстрируют более высокий уровень социального взаимодействия со своими здоровыми сверстниками

Инклюзия несёт преимущества и детям без особенностей развития Обычные ученики, также как и одарённые дети, получают преимущества при инклюзивном образовании: - д оказано, что нахождение в классе детей с особенностями развития, способствует формированию толерантного сознания детей; - за счёт увеличения финансовых ресурсов при таком обучении.

Даются нормы штатного расписания Предусматривается по одной штатной единице: учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6-12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья; учителя-логопеда на каждые 6-12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ограниченными возможностями здоровья; тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1-6 учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Для реализации инклюзивного образовательного процесса необходимы образовательные программы: 1)коррекционная образовательная программа как составная часть общеобразовательной программы школы, 2) адаптированная основная образовательная программа, 3) адаптированная образовательная программа,

2. Адаптированная основная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения определенных категорий лиц с ОВЗ, т.е. образовательная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов.

(3.)Адаптированная образовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения конкретного ребенка с ОВЗ (в том числе с инвалидностью),

ОНА разрабатывается на базе основной общеобразовательной программы, с учетом адаптированной основной образовательной программы и в соответствии с психофизическими особенностями и особыми образовательными потребностями ребенка с ОВЗ определенной категории.