XII научно-практическая конференция Юность Севера - 12 «Я, ты он, она – наша школьная семья» (опыт социологического исследования) Автор: Яковлева Ирина Александровна, МОУ СОШ 19 г. Кандалакша, 8 класс Научный руководитель: Решетова Екатерина Евгеньевна, учитель истории и обществознания МОУ СОШ 19 г. Кандалакша Кандалакша 2011
Цель моего исследования : поспособствовать установлению дружественных, комфортных, толерантных отношений между учащимися разного возраста, пола и национальности на основе создания демографического портрета школы. Задачи : познакомиться с историей переписи населения в России; разработать форму переписного листа; изучить национальный, половой состав школьников; проанализировать сложившиеся межличностные отношения в ученических коллективах.
Проблемы : Из-за разнообразного национального состава в школе существует проблема взаимодействия разных культур, проблема толерантности среди подрастающего поколения. В сфере межличностных отношений у учащихся возникают проблемы, которые обусловлены такими обстоятельствами, как возраст, пол, притеснение одними детьми других.
Гипотеза : Составленный мной демографический портрет школы, привлечет учащихся к изучению демографических проблем в России.
Предмет исследования : перепись «населения» школы 19 г. Кандалакша. Объект исследования : учащиеся МОУ СОШ 19 г. Кандалакша. Методы : анализ специальной литературы. метод анкетирования; обработка статистических материалов.
Переписной лист 1. ФИО 2. Класс 3. Дата рождения 4. Национальность 5. Какой кружок ты посещаешь? 6. Какие традиции есть в вашей семье?
Национа- льность 1а1б1в1г2а2б2в2г3а3б3в3г4а4б4в5а5б6а6б7а7б7в8а8б9а9б11а Русские Украинцы11211 Узбеки211 Аварцы2 Белорусы1 Молдаване1 Табасаранцы1 Казахи1 Распределение национальностей по классам
Незрелость представлений детей о толерантных отношениях Проблема 1
Анкета «Умеем ли мы общаться?» 1. Как бы вы охарактеризовали ваши отношения в классе? 2. Кто чаще всего конфликтует у вас в классе между собой? 3. Как вы чаще всего обращаетесь друг к другу? 4. Какие в вашем классе девочки? Назовите их отличительные качества. 5. Какие в вашем классе мальчики? Назовите их отличительные качества. 6. Какие в вашем классе отношения между мальчиками и девочками 7. Чего не хватает вашим мальчикам, чтобы с ними можно было дружить? 8. Чего не хватает вашим девочкам, чтобы с ними можно было дружить?
Проблема 2 Наше время сказывается на отношениях между мальчиками и девочками. Девочки все чаще приобретают черты мальчиков, становятся агрессивными и боевыми. Но, тем не менее, чаще всего идеальные представления, возникающие друг о друге, основаны на их представлениях, на литературных образах, их семье.
Межличностные отношения методика «Нормы нашей школы ». методика «межличностное общение в школьной жизни» 1-4 классы 5-11 классы
Проблема 3 Неудовлетворенность характером межличностных отношений в школе.
Школьная страна
Василий Александрович Сухомлинский
Практическая значимость Проект программы межличностного общения «Вместе весело шагать» Классные часы по темам: «Азбука нравственности», «Грамматика межличностного общения»