Использование приёмов технологии « Развитие критического мышления через чтение и письмо » на уроках русского языка и литературы.
Философия технологии НЕЛЬЗЯ НАУЧИТЬ,МОЖНО НАУЧИТЬСЯ
БИОПОЭМА Имя 3-4 прилагательных, описывающих вас и ваше отношения с миром (мать, дочь..) 3-4 вещи, которые любите 2-3 чувства, которые переживаете в данный момент жизни 2-3 страха, которые испытываете по жизни 2-3 ваших достижения 2-3 события, которые хотите, чтобы произошли резиденция Фамилия
ТАБЛИЦА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ Мои тезисы о критическом мышлении Мои аргументы Тезисы Д.Клустера Его аргументы
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ Критическое мышление – это использование когнитивных техник и стратегий, которые увеличивают вероятность получения желаемого конечного результата Д. Халперн Критическое мышление представляет собой рациональное, рефлексивное мышление, которое направлено на решение того, чему следует верить или какие действия следует предпринять. М.В. Кларин Думать критически означает проявлять любознательность и использовать исследовательские методы: ставить перед собой вопросы и осуществлять планомерный поиск ответов Темпл Ч., Мередит К., Стил Дж.
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Авторы: американские учёные К. Мередит, Д. Стил, Ч.Темпл, С.Уолтер. Универсальная надпредметная технология, открытая к диалогу с др. педагогическими подходами. Может использоваться в разных предметных областях. Представляет собой систему конкретных методических стратегий и приёмов, направленных на достижение определённых образовательных результатов. В России появилась в 1997 году. Её используют педагоги в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Нижнем Новгороде, Оренбурге и др. городах. Цель -развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни. Международный журнал «Перемена» о развитии критического мышления.
«Учебный журнал» Знаю Хочу узнать Узнал
Чтение с пометами INSERT +? Знал Думал иначе Новое Интересно, непонятно
Синквейн 1. Кто? Что? 2. Какая? 3. Что делает? 4. Что она думает? 5. Кто? Что? Новое звучание.
СТРУКТУРА УРОКА I.Вызов (evocation): актуализация имеющихся знаний; пробуждение интереса к получению новой информации; постановка учеником собственных целей обучения. II.Осмысление содержания (realization of meaning): получение новой информации; корректировка учеником поставленных целей обучения. III.Рефлексия (reflection): размышление, рождение нового знания; постановка учеником новых целей обучения.
Образовательные результаты умение решать проблемы; умение вырабатывать собственное мнение; умение выражать свои мысли ясно, уверенно; умение работать с информацией; умение аргументировать свою точку зрения; умение сотрудничать и работать в группах умение задавать вопросы, формулировать гипотезу;