Математические основы информатики 9 класс. План урока. 1. Организационный момент 2. Закрепление полученных знаний по теме «Математические основы информатики»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель информатики и ИКТ МОУ СО школы 10 Михеева О.В. Логические основы ЭВМ 9 класс.
Advertisements

Логические выражения могут быть простыми и сложными. Простое логическое выражение состоит из одного высказывания и не содержит логической операции. В.
Открытый урок Алгебра 8класс Алгебра 8класс Учитель математики - Шангареева В.А. Учитель математики - Шангареева В.А. МОУ Черемшанская средняя МОУ Черемшанская.
Решение систем уравнений «Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий и путь опыта.
«Разработка урока математики в контексте требований ЕГЭ» Выполнила: Л.Н.Семенова.
ЛОГИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ 33. Упрощённо можно представить работу компьютера как некоторого устройства, производящего обработку двоичных сигналов, соответствующих.
Математика 6 класс Автор проекта: Евдокимова Эрика Анатольевна учитель математики МОУ «Ермошихинская основная общеобразовательная школа»
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ В Ы С К А З Ы В А Н И Е - э т о п о в е с т в о в а т е л ь н о е предложение, в к о т о р о м ч т о - л и б о у.
Математическая логика повторение. Вопрос 1 1) Операция, соответствующая связке ИЛИ называется ………….. 2) Обозначается …… 3) Истинна тогда …… 4) Таблица.
Тема урока: «Арифметический квадратный корень» Цель урока: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по изученной теме.
Базовые логические элементы. 1. Какая наука называется логикой? Логика – это наука о формах и способах мышления.
Основы логики и логические основы устройства компьютера урок обобщения и систематизации знаний Учитель: Облицова Т.А., учитель информатики и ИКТ, МОУ СОШ.
Задания для индивидуальной работы Вариант 1 1. Даны два высказывания : А = { Число 5 простое }, В = { Луна спутник Венеры }. Очевидно, что А = 1, В = 0.
Обобщение и подведение итогов Органы чувств. Анализаторы.
« Построение таблиц истинности » Информатика 10 класс.
Логическая информация и основы логики.. форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о свойствах объектов и отношениях между ними.
График линейной функции Урок алгебры в 7 классе Акинфиева Т.П. Учитель математики высшей категории ГОАУ школы – интерната 5 п. Пионерский.
Алгебра высказываний Тема урока. Алгебра высказываний (алгебра логики) - это математический аппарат, с помощью которого записывают, вычисляют и преобразовывают.
Таблица истинности. Для каждого логического выражения (логического высказывания) можно построить таблицу истинности, которая определяет его истинность.
Решение логических задач. 1 & 1 = 0 v 1 = 1 & 0 = 1 v 0 v 1 = (1 v 1) & 0 = 1 v 1 & 0 = Вычислите:
Транксрипт:

Математические основы информатики 9 класс

План урока. 1. Организационный момент 2. Закрепление полученных знаний по теме «Математические основы информатики» - преодоление винтовой лестницы «На пути к истине», состоящей из 3-х этапов. 3. Рефлексия деятельности – самооценка 4. Домашнее задание 5. Практическая работа 6. Итоги урока Закрепление и обобщение знаний по теме «Математические основы информатики»

Тысячи путей ведут к заблуждению; к истине – только один. Жан-Жак Руссо 1 этап «Чёрный ящик»1 этап 3 этап «Электроник»3 этап 2 этап «Истинность данных»2 этап подведение итогов подведение итогов практическая работа

В течение урока каждый из вас набирает баллы за выполнение очередного задания. В конце урока баллы переводятся в оценку. Максимальное количество: 17 баллов. Критерии оценки : «5» баллов «3» баллов «4» баллов «2» - меньше 8 баллов

1 этап «Черный ящик» оценивание: максимальный балл за выполнение теста 5 Выполнение теста на ПК

2 этап «Истинность данных» Самостоятельная работа со взаимопроверкой Задания. Вариант ИСТИНАВариант ЛОЖЬ 1. Построить таблицу истинности для следующей функции: 2. Записать высказывание на языке алгебры высказываний и вычислить значение выражения: (А или В) и не В если А=1, В=0 не А или В и А если А=1, В=1 3. Построить логическую схему по логическому выражению и вычислить значение выражения: не 1 или 0 и 1 не (1 и 0 и 1)

Взаимопроверка оценивание: 2 балла за каждый правильный ответ, если задание выполнено частично – 1 балл, если задания выполнены неверно – 0 баллов Ответы НЕ ИЛИ И И НЕ И 000 Вариант ИСТИНАВариант ЛОЖЬ 11 2 F = (A B)&¬B F = (1 0)&¬0 = 1 & 1 = 1 2 F = ¬A B A F = ¬1 1 1 = 0 1 = 1 33 АВ¬А¬А А В F АВ¬А¬А ¬А В F

Устная работа Высказывание Ответ Из двух простых высказываний постройте сложное высказывание, используя логические связки НЕ, И, ИЛИ. Найдите значение сложного высказывания AВсе ученики изучают математику. Все ученики изучают литературу. Все ученики изучают математику и литературу. BЭта ночь звездная. Эта ночь не холодная. Эта ночь звездная и не холодная. CКвадрат любого числа есть величина положительная и из любого числа можно извлечь корень квадратный. 1 и 0 = 0 => ложное высказывание DОдна половина класса изучает английский язык. Вторая половина класса изучает немецкий язык. Половина класса изучает английский или немецкий язык. EПриставка - это часть слова, и она пишется раздельно со словом. 1 и 0 = 0 => ложное высказывание FКомпьютер – это универсальное устройство для работы с информацией и элементной базой третьего поколения ЭВМ являются интегральные схемы 1 и 1 = 1 => истинное высказывание

3 этап «Электроник» По схемам определить будет гореть лампочка или нет. Работа в группах Результат I группаII группаIII группа оценивание: 2 балла за каждый правильный ответ, если задание выполнено частично – 1 балл, если задания выполнены неверно – 0 баллов

Подсчитайте сколько баллов вы заработали и поставьте соответствующую оценку. Максимальное количество 17 баллов. Критерии оценки: «5» баллов «4» баллов «3» баллов «2» - меньше 8 баллов Итак, проверим на сколько вы близки к истине!

Физминутка

Ребята! Берегите зрение!

Домашнее задание Подготовка к контрольной работе. 1. Повторить главу 1 «Математические основы информатики». 2. РТ: 23 (стр.12), 55 (стр.27), 66 (стр.34) 3. Индивидуальные задания на карточках

Практическая работа за ПК Работа с тренажёром «Логика»

Ссылка на тренажёр «Логика» в учебнике на стр. 36.

Итоги урока Знания по какой теме мы сегодня закрепляли на уроке? Что повторили? Будут ли знания вам полезны? Что вызвало затруднение? Что понравилось?

Спасибо за урок!