Угол. Виды углов. Построение углов. Практическая работа Ефимцева Ирина Васильевна, г. Саратов.
Цель: Проверить уровень знаний учащихся и их геометрические навыки по данной теме.
1. Стороны угла – это: а) отрезки б) лучи в) прямые
2. На рисунке изображен угол: а) < N M б) < NMP N P в) <MPN
3. На рисунке изображено: K N а) 3 угла A O б) 5 углов M в) 6 углов
4. Какое из неравенств соответствует определению тупого угла: а) 0° < <AOC < 90° б) 90° < <AOC < 180° в) 0° < <AOC < 180°
Начертите угол, который образуют стрелки часов, когда часы показывают 4 часа. Получился: а) развернутый угол б) прямой угол в) не развернутый и не прямой угол.
Практическая работа 1. а)начертите острый угол б) убедитесь, что угол действительно острый 2. Изобразите острый угол, а затем: а) продлите одну из сторон изображенного угла за его вершину и измерьте транспортиром градусную меру образовавшегося на рисунке тупого угла б) подумайте, как, используя лишь линейку и карандаш, изобразить тупой угол, имеющий такую же градусную меру в) начертите прямую. Отметьте на ней точку и постройте тупой угол с вершиной в этой точке, причем одна сторона его должна лежать на этой прямой г) нет ли на чертеже острого угла д) убедитесь, что указанный вами угол действительно острый. 3. Постройте: < BAC = 32° (90° ) <MPK = 145° (58° ) <COD = 90° (147° ) 4. Начертите два угла: острый и тупой; обозначьте и измерьте их. Запишите результаты измерений.