Чупров Л.А. МОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Начало книгопечатания Выполнил: ученик 6 класса Б МОУ СОШ 58 Мацевич Алексей 2008 год.
Advertisements

История книгопечатания
Внеклассное мероприятие. Библиотека – в переводе с греческого означает «книгохранилище». Библиотеки возникли за 3-4 тыс. лет до нашей эры. Они появились.
Средневековые книги Изобретение книгопечатания. Искусство рукописной книги При больших монастырях были созданы мастерские, в которых монахи переписывали.
Библиотечно- библиографический урок для 1 класса.
В.П.Иванова. Ш/с "Родничок". Сигаево, Удмуртия. Какими были первые книги Библиотечно-библиографический урок для 1 класса.
Презентацию к уроку обучения грамоте подготовила Иванова Ольга Борисовна, учитель начальных классов МОУ Корцовская СОШ Первый букварь.
Ученик : Хороших Тимофей, 7 класс, МАОУ « СОШ 5» Учитель : Петрова Н. В., МАОУ « СОШ 5»
г. Пашкина С.И.. Книги в том виде, в каком мы их знаем, появились только в средние века. Папирус, свернутый в трубочки, заменял их. Листы.
Первая печатная книга на Руси Автор Егор Пономарёв.
Книга-инструмент насаждения мудрости. Я. Коменский. Книги-корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения.
2007 г. История хранения информации в письмеённой форме уходит в глубь веков.
V районная научно-практическая конференция «Наука. Творчество. Развитие.» Работа ученицы 5 класса МОУ «Сугутская СОШ» Таймуковой Карины Научный руководитель:
«Как древние люди сохраняли информацию» Автор ученик 5 класса Волков Даниил.
Состав проектной группы: Руководитель: Иванцова Лилиана Участники: Кузнецов Антон Овчинникова Анастасия Полежаева Анастасия Смирнов Георгий Устюжанина.
2 класс Древние египтяне пользовались пиктографическим (рисуночным) письмом. Каждая маленькая картинка обозначала слово или звук. Такие рисунки, или символы,
Водяной двигатель В Европе в XIV-XV веках в горном деле и ремесле стали применять водяные мельницы, которые приходили в действие от водяного колеса. Реку.
РОЖДЕНИЕ КНИГИ Презентацию подготовила учитель начальных классов Ордина Т.Ю. СОШ 25 с углублённым изучением отдельных предметов имени В.А. Малышева г.
Древние египтяне пользовались пиктографическим (рисуночным) письмом. Каждая маленькая картинка обозначала слово или звук. Такие рисунки, или символы,
От печатной книги до интернет-книги ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА СВЕТЛАНА ИВАНОВА УЧЕНИЦА 5 В КЛАССА.
Транксрипт:

Чупров Л.А. МОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края

Наука

К духовной сфере относятся :

памятники, книги, библиотеки, музеи, храмы, институты.

Роль книгопечатания в развитие образования До изобретения печатного дела книги приходилось переписывать от руки, поэтому они были редкими и дорогими. Первые книги появились в Японии и Китае в VI веке н.э.: на пластинках из дерева, глины и слоновой кости вырезали иероглифы или картинки и покрывали их тушью. Когда такую пластинку прижимали к листу бумаги, на ней появлялся отпечаток выпуклой части изображения. В XI веке в Китае изобрели первооснову книгопечатания.

Специальной ложечкой заливали смесь олова, свинца и сурьмы в формы Наиболее важное усовершенствование внес в него немец Иоганн Гутенберг. В 1455 г. Гутенберг напечатал первую большую книгу Библию, которая до сих пор считается шедевром полиграфии. Он вырезал буквы на кусочках твердого металла и вгонял их молотком в особые формочки из мягкого металла. Так получалась литера (буква). Наборщики складывали литеры в слова.

Вместе с текстами молитв и церковных служб в такой книге можно было найти календарь и святцы, часто азбуку, чтобы малые дети учились читать; а на чистых листах в конце книги отец семейства обычно записывал даты свадеб, рождений, кончин. Печатники были не только просветителями. Они создавали то, что можно было выгодно продать. Таким товаром стали книги. Они, в отличие от иных товаров, пользовались повышенным спросом. Образование стало распространяться в европейском обществе.

В 1500 г. за небольшие деньги одинокий бедняк, желавший учиться, мог обзавестись грамматикой, словарем греческого или древнееврейского языка; он мог самостоятельно в свободное время, в часы досуга познать самые трудные языки. С первых печатных станков сотнями, тысячами сходили молитвенники, сборники готовых проповедей и учебники типа «Как держать себя за столом», наборы грамматик для детей, моральные наставления, а также наивные и бесхитростные «правила хорошего тона».

И сегодня еще используется этот метод, особенно среди студентов. Но 500 лет назад таким способом составлялись не конспекты лекций, а книги, по которым учились. Первые печатные учебники неузнаваемо изменили процесс обучения. Теперь на партах лежали красиво изданные книги. А раньше, сидя перед учителем у подножия его кафедры, ученики старательно записывали его слова. Писали под диктовку, как правило в спешке и со множеством ошибок, так как человек всегда говорит быстрее, чем другой записывает.

Роль книгопечатания невозможно переоценить. Без него не было бы европейского образования, а без образования не возникло бы науки и культуры. Они назывались манускриптами (буквально: написанное рукой). Манускрипты являлись предметом роскоши, поскольку были редкими. А если их художественно оформляли, то представляли культурные памятники. Самые редкие приковывались цепями к пюпитру, на котором они лежали в бдительно охраняемой библиотеке принца, церкви, университета. Книгопечатание положило конец тяжелому ручному труду и открыло широкие двери прогрессу в области науки и просвещения.