Игра проводится в шесть туров. В каждом туре вопросы предлагаются командам либо в порядке установленной очереди и, если команда не может ответить или отвечает неправильно, то право ответа переходит к болельщикам этой команды. Если команда болельщиков отвечает неправильно, то право ответа переходит к следующей по очереди команде; либо задание предлагается одновременно всем командам, оно выполняется письменно и передается в жюри. За каждое правильное решение выставляется определенное количество баллов, за неполное решение баллы снимаются, а также снимаются баллы за нарушение очередности ответов, чрезмерный шум болельщиков и участников игры, за каждое замечание по 1 баллу. В конце игры жюри подводит итоги, и объявляются места, которые занимает каждая команда, все участники поощряются памятными сувенирами.
Цели: создать условия для развития познавательного интереса, интеллекта; способствовать стремлению у учащихся непрерывного совершенствования своих знаний; содействовать формированию дружеских отношений, умение работать командой.
Домашнее задание: придумать название команды, девиз, эмблему, приветствие соперникам, в конце игры благодарность своим соперникам и своим болельщикам.
МАКСИМАЛЬНО 5 БАЛЛОВ
(за каждый правильный ответ – 1 балл) Каждой команде поочередно задается вопрос, если команда не отвечает в течение 10 секунд, ход переходит другой команде.
1. Каких камней не бывает в море? (Сухих) 2. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое) 3. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить) 4. Как поймать тигра в клетку? (Тигров в клетку не бывает, они полосатые)
5. Когда руки бывают местоимением? (Когда они вы-мы-ты) 6. Когда лошадь бывает хищным зверем? (Когда бежит рысью) 7. Что делает сторож, когда у него на шляпе сидит ворона? (Спит) 8. Сколько в селе Харлово поворотов? (Два, направо и налево)
9. Когда петух стоит на одной ноге, он весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? (5 кг) 10. Что было завтра, а будет вчера? (сегодня) 11. Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра) 12. Сколько горошин может войти в пустой стакан? (одна)
13. Если в 12 ч ночи идет дождь, то можно ли через 72 ч ожидать солнца? (Нет, т. к. будет ночь) 14. Сколько месяцев в году содержит по 30 дней? (11) 15. Представьте, что вы – машинист, ведущий пассажирский поезд. Всего в составе 13 вагонов. Обслуживается поезд бригадой в 30 человек. Начальнику поезда 46 лет. Сколько лет машинисту поезда? Всего в составе 13 вагонов. Обслуживается поезд бригадой в 30 человек. Начальнику поезда 46 лет. Сколько лет машинисту поезда? (Столько лет, сколько отвечающему) 16. В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (Сто, 100 или миллион, ).
(За первый вопрос – 1 балл, за второй вопрос – 2 балла, за третий вопрос – 3 балла) Время на размышления для каждого задания -1 минута. Ответы пишут на листочках и передают жюри.
1. (1 балл) Спутник Земли делает один оборот за 1 ч 40 мин. А другой оборот за 100 мин. Как это объяснить? 2.(2 балла) За покупку надо заплатить 19 рублей. У тебя только трехрублевые купюры, а у кассира только пятирублевые. Как ты расплатишься? 3.(3 балла) Незнайка начертил три прямые. На каждой их них он отметил 3 точки. Всего Незнайка отметил 6 точек. Покажите, как он это сделал.
Изобразить предложенную ситуацию, у кого получится смешнее и интереснее. (1 балл за каждую ситуацию)
участники все вместе танцуют повторяя движения на экране. (максимально 5 б)
Дается два вопроса – капитану (он садится за отдельный стол). Один вопрос – команде. За быстрое и правильное решение соответственно – 4 балла. 3 балла. Если капитан решил свое задание, то он может присоединится к своей команде.
А) Задание капитанам: 1. Какая цифра заменена в примере на деление буквой А: 9А : 1А = А? 2. Угадайте корень уравнения х*х- 1=8? Б) Задание команде: Используя любые арифметические действия и скобки, запишите число 25 с помощью семи двоек: = 25.
Вопросы болельщикам задаются по очереди (за правильный ответ – дополнительные очки команде, по 1 баллу за каждый правильный ответ)
Кто больше напишет пословиц и поговорок, в которых встречаются числа. Время – 2 минуты. (За каждую пословицу – 2 балла)