Об инновационной политике в области образования в РФ Деменева Анна Анатольевна, эксперт института «Эврика-Пермь»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. 61
Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг Цели и задачи Программы Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ в части общего и дошкольного образования г. Пермь,
ЗАДАЧА Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития г. Пермь,
1. Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Основные мероприятия по задаче г. Пермь,
образовательные технологии (ЭОР) равные стартовые возможности – дошкольники группы кратковременного пребывания семейное воспитание частные детские сады поддержка талантливых детей (сеть школ) сохранение и укрепление здоровья (мониторинг и индивидуальный подход) инфраструктура, материально- техническая база финансово-хозяйственная самостоятельность школ Совершенствование пед корпуса федеральный государственный образовательный стандарт образовательный процесс сообщество учителей *... тьюторы стажировочные площадки субсидии в субъекты Российской Федерации Реализация задачи г. Пермь,
ЗАДАЧА Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг г. Пермь,
1. Создание и внедрение независимой системы оценки результатов образования на всех уровнях системы образования 2. Создание единой информационной системы сферы образования Основные мероприятия по задаче г. Пермь,
дошкольное начальное общее основное общее среднее полное общее Начальное/среднее профессиональное высшее профессиональное послевузовское дополнительное Независимая система оценки результатов образования центры сертификации -1 федеральные -6 отраслевые -8 межрегиональные Единая информационная система сферы образования (государственные услуги в электронном виде, сбор данных о сфере образования, начиная с уровня учащегося, предоставление достоверной и актуальной информации) образовательные учреждения граждане, получающие образовательные услуги общество органы управления образованием Реализация задачи г. Пермь,
Кадровая политика. НСОТ (категория интенсивности), система повышения квалификации, предметная компетентность педагогов («готовить к ЕГЭ без репетиторов»). Стандарты и качество. Внедрение новых стандартов. От учебного плана к образовательной программе! Идея новых стандартов вариативность (увеличение часов на внеурочную работу, дополнительное образование). Индивидуализация образования. Система практик и социальных проб. Развитие продуктивной исследовательской и проектной деятельности учащихся и учителей. Школьное понимание качества образования, процессы его обеспечивающие, система объективного контроля. Экономика образования. Расширение самостоятельности школ. (НПФ финансирование образовательной программы, а не учреждения определенного типа). Повышение эффективности ресурсосберегающий менеджмент: энергосбережение, упрощенная система налогообложения, снижение издержек на административно- управленческий и обслуживающий персонал, аутсорсинг. Ожидания от учреждений г. Пермь,
Адрес площадки ФИП г. Пермь,