Научно-исследовательская работа учащихся на современном этапе учебного процесса очень актуальна. Исследовательская работа учащихся способствует развитию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Радиация и жизнь Межпредметный элективный курс по физике+биологии для 9 классов Авторы : Боровнёва В. А. – МОУ «Гимназия 8», учитель физики, высшая категория.
Advertisements

Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Межпредметный элективный курс «Школа исследователя: основы учебно- исследовательской деятельности» Antamanoff.
«Организация исследовательской деятельности учащихся в школе» Цель: формирование исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
Индивидуальная образовательная программа – основа для развития исследовательской деятельности школьников.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ОСВОЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ Мезенцева В.А., учитель начальных классов МБОУ ООШ 279 ЗАТО Александровск.
Организация исследовательской деятельности учащихся Воронкова М.М. учитель биологии МОУ «Гимназия 5» г.Чебоксары.
«Организация исследовательской деятельности учащихся по экологии»
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
ПРИМЕНЕНИЕ ЭМПИРИЧЕСКИХ МЕТОДОВ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ И ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ Обобщение опыта учителя географии МОУ СОШ 3 Треневой Инессы Викторовны.
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ Муниципальное образовательное учреждение «Трудармейская средняя общеобразовательная школа» 2006.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Здоровьеориентированное содержание школьной программы по физике – как одно из направлений здоровьесберегающих и развивающих технологий предпрофильного.
«Современные подходы к организации учебно- исследовательской деятельности учащихся в системе развивающего обучения» МОУ СОШ с УИОП 16 учитель нач.классов.
Познавательная потребность – интеллектуально-личностное «ядро» развития одаренности Педагогические чтения Март 2009 МОУ средняя общеобразовательная школа.
«РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПО РАБОТЕ СНАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ» Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 г. Балашиха Романова Марина Витальевна.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского.
Транксрипт:

Научно-исследовательская работа учащихся на современном этапе учебного процесса очень актуальна. Исследовательская работа учащихся способствует развитию у них аналитических способностей, вырабатывает потребность в творческой деятельности и расширяет кругозор.

Творческий учитель должен не только проводить уроки или внеклассные мероприятия на высоком уровне, но и заниматься с учащимися исследовательской работой и тем самым передавать им свой накопленный опыт.

В первые годы работы в школе широко практиковалась практика написания докладов и рефератов учащимися школы. Со временем скопилось огромное количество «творческих» работ. Стало неактуально продолжение такой практики (написание рефератов). Интерес от такой работы снизился у учащихся. Как изменить, улучшить эффект от теоретической подготовки?

Этапы организации исследовательской деятельности учащихся : подбор темы будущего исследования; составление плана исследования; подбор литературы; систематические консультации; контроль за проведением исследований и анализ результатов этих исследований; обучение и помощь в оформлении результатов исследований; психологическая подготовка, способствующая развитию навыков публичного выступления на конференции.

Только взаимопонимание учителя и учащихся приводит к успехам в исследовательской деятельности.

2005 – 2006 учебный год Ученица 10 класса Ермолович Яна – научно-исследовательская работа: «Только здоровое поколение может построить здоровое общество» (победительница районного конкурса) – 2007 учебный год Ученица 11 класса Ермолович Яна – научно-исследовательская работа: «Влияние биоритмов на здоровье и работоспособность» детей старшего школьного возраста» (победительница районного конкурса) – 2008 учебный год Ученица 11 класса Иванова Валентина – научно-исследовательская работа: «Движение – это здоровье и жизнь» (победительница районного конкурса).

Выводы: Исследовательская деятельность помогает учащимся: 1. переосмыслить учебный предмет – «физическая культура». 2. эффективно работать с литературой. 3. четко и ясно излагать мысли, отстаивать свое мнение. 4. развивать ораторские умения. 5. осознавать свою принадлежность к большой науке и тем самым знакомит с методами научной и творческой работы.

Таким образом, только сотрудничество учителя и ученика ведет к формированию у учащихся навыков исследовательской работы.