Дополнительная образовательная программа «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» Разработала: Уфимцева С.Л., ПДО высшей кв. категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Знания о способах преобразования материалов, которые они сегодня получили ни есть конечные знания – это лишь фундамент, который легко надстраивать.
Advertisements

ШВЕЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО ПРОФЕССИИОБОРУДОВАНИЕВИДЕОЭКСКУРСИИ.
Программа дополнительного образования школьников «Красота женской одежды Древней Руси» Автор: Кривохижа Ирина Сергеевна, педагог дополнительного Автор:
МОУ Давыдовская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов Моделирование прямой юбки Учитель технологии ВКК Гончарова Галина Васильевна 2009 год.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ Цель урока: обобщить и систематизировать знания о методах моделирования одежды; - обобщить и систематизировать знания о методах моделирования.
Творческий проект Сарафан по технологии 7 класс
ИСКУССТВО СЛУЖИТ МИРУ Деловая игра «Дом моделей».
МОДЕЛИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ – это творческий процесс создания новых моделей. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ – ЭТО СОЗДАНИЕ ЭСКИЗОВ НОВЫХ МОДЕЛЕЙ ОДЕЖДЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ.
Моделирован ие двухшовной конической юбки Выполнила учитель Технологии: Усова С.В. с.Алтай Кондинского р-на 6 класс.
Т е х н о л о г и я 6 класс Тема урока: Моделирование прямой юбки.
Творческий проект: «Юбка. Конструирование». Выполнила Гимбатова Диана, ученица 6 «А» класса ГБОУ СОШ г.
Выполнила: Пинусова А., ученица 8 «А» класса МОУ «Кормиловский лицей». Проверила: Веремьева Н.И., учитель технологии.
Мартынова Юля 7 класс МОУ «Бочкаревская СШ» Руководитель Богомякова ГВ 2009 год.
Тема урока : « Ступеньки мастерства по изготовлению поясного изделия – юбки ». Тема урока : « Ступеньки мастерства по изготовлению поясного изделия – юбки.
Метод учебного проекта – это такая сторона « Технологии», в котором прослеживается весь цикл работы учащегося от зарождения идеи до получения готового.
Тема урока: Подготовила: Старцева С.В., учитель технологии ВКК МОУ Каширская СОШ Цель урока: научиться основным приемам моделирования прямой юбки, познакомиться.
Творческий проект. Этапы выполнения проекта Организационно-подготовительный этап Организационно-подготовительный этап Технологический Технологический.
Цель: комплексная проверка ЗУН учащихся по разделам «Материаловедение», «Машиноведение», «Конструирование и моделирование», «Технологии обработки ткани»,
Творческий проект по технологии ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЛАТЬЯ - САРАФАНА 7 класс
КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ НОУ ВПО « Российский Новый Университет »
Транксрипт:

Дополнительная образовательная программа «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» Разработала: Уфимцева С.Л., ПДО высшей кв. категории высшей кв. категории Всего часов – год обучения – 216 часов. 2 год обучения – 216 часов. Возрастной диапазон: 1 год обучения – лет. 2 год обучения – лет. Принципы, лежащие в основе программы: доступности, наглядности, принцип повторения и воспроизведения, единство теории и практики, научности, системности, индивидуализации обучения. Данная программа является востребованной у учащихся средних и старших классов, т.к. составлена с учетом последних достижений в технологии швейного дела и с использованием прогрессивных методов шитья.

Задачи: формирование умения самостоятельного выбора модели, материала, способов обработки узлов будущего изделия; формирование умения самостоятельного выбора модели, материала, способов обработки узлов будущего изделия; формирование умения и навыка использования графических изображений (эскиз, рисунок чертеж) в процессе изготовления изделий; формирование умения и навыка использования графических изображений (эскиз, рисунок чертеж) в процессе изготовления изделий; совершенствование умения и навыка работы со швейным оборудованием и ручным инструментом с соблюдением норм безопасности; совершенствование умения и навыка работы со швейным оборудованием и ручным инструментом с соблюдением норм безопасности; развитие смекалки, изобретательности в создании новой модели, нового способа обработки того или иного узла; развитие смекалки, изобретательности в создании новой модели, нового способа обработки того или иного узла; развитие навыков самостоятельной творческой работы и самоконтроля (научить применять полученные знания и опыт в дальнейшей работе); развитие навыков самостоятельной творческой работы и самоконтроля (научить применять полученные знания и опыт в дальнейшей работе); способствование развитию эстетического вкуса; способствование развитию эстетического вкуса; развитие коммуникативных умений и навыков обучающихся; развитие коммуникативных умений и навыков обучающихся; способствование социализации личности обучающегося посредством знакомства с профессиями швейного производства; способствование социализации личности обучающегося посредством знакомства с профессиями швейного производства; способствование формированию чувства патриотизма посредством приобщения к ценностям национальной и мировой культуры. способствование формированию чувства патриотизма посредством приобщения к ценностям национальной и мировой культуры.

Программа позволяет учитывать следующие моменты: интерес ребенка к данному виду деятельности; интерес ребенка к данному виду деятельности; использование индивидуального подхода к каждому ребенку (желание ребенка сочетается с требованиями педагога); использование индивидуального подхода к каждому ребенку (желание ребенка сочетается с требованиями педагога); варьирование темпа прохождения программы. варьирование темпа прохождения программы.

Моделирование и рисование На занятиях моделирования и рисования обучающиеся пробуют себя в роли художника-модельера. Занятия по моделированию включают в себя знакомство с историей моды; классификацией одежды; получение сведений по особенностям разработки моделей в соответствии с назначением изделий, сезоном, фигурой человека. Разрабатывается модель будущего изделия. На занятиях рисования обучающиеся учатся выполнять рисунки моделей детской и женской одежды.

Конструирование Занимаясь конструированием, учащиеся знакомятся с профессиями конструктора- модельера и закройщика. Они знакомятся с особенностями фигуры; правилами снятия мерок и их условными обозначениями; строят чертежи конструкций будущего изделия.

Материаловедение Знания основных видов и основных свойств тканей, получаемых обучающимися при изучении раздела «Материаловедение» необходимы при конструкторской разработке моделей и изготовлении швейных изделий.

Технология швейных изделий Знакомятся с профессиями портного и технолога швейного производства. На занятиях по технологии обучающиеся знакомятся с методами обработки тех или иных узлов, учатся выбирать наиболее эффективный из них, обеспечивающий высокое качество одежды.

Бисерное рукоделие Бисерное рукоделие Бисерное рукоделие Бисерное рукоделие На занятиях бисерного рукоделия обучающиеся осваивают самые различные приемы работы с бисером, учатся читать схемы изделия, выполнять любое изделие по схеме, а также самим конструировать схемы и художественно оформлять готовую одежду.

Учебный план 1 года обучения раздела Название раздела Количество часов Всего УчебныеРезерв Контроль 1Вводное занятие Основы технологии швейных изделий Материаловедение Конструирование и моделирование поясных изделий Технология швейных изделий Изготовление поясных изделий Отделка одежды бисером Экскурсия в музей народного творчества Выставка Заключительное занятие 33 Итого:

правила безопасной работы с ручными инструментами и на швейной машине; технические характеристики, назначение основных узлов швейных машин, правила подготовки швейных машин к работе; Назначение, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины; классификацию текстильных волокон, принципы изготовления пряжи, нити и тканей, свойства нитей основы утка, виды переплетений, свойства тканей из натуральных и химических волокон; назначение, конструкцию, условно-графические обозначения и технологию выполнения машинных швов; назначение ручных строчек; терминологию ручных, машинных, утюженных работ; правила построение основных пропорций фигуры человека; общие сведения о системах конструирования одежды, правила снятия мерок для построения чертежей юбок и брюк, их условные обозначения, правила построения и оформления чертежей основы юбок и брюк; правила обработки вытачек. Кокеток, складок, шлиц (разрезов), застежек, верхних и нижних срезов юбок и брюк; технологическую последовательность обработки юбки и брюк; знать различные приемы работы с бисером. Обучающиеся после 1 года обучения должны знать:

включать и отключать маховое колесо от механизма машины, наматывать нитки на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нити, запускать швейную машину и регулировать скорость, выполнять машинные строчки, регулировать длину стежка; регулировать качество машинной строчки, устанавливать иглу в швейную машину, подбирать иглу и нить в зависимости от вида ткани, определять неполадки швейной машины, вызванные неправильной установкой иглы, чистить и смазывать машину; выполнять на швейной машине машинные швы; выполнять ручные строчки; определять нити основы и утка, лицевую и изнаночную стороны ткани; выполнять рисунки моделей одежды; подбирать ткань, отделку и фурнитуру для изготовления юбки, брюк, снимать и записывать мерки, строить чертежи прямой, конической юбок и чертежей основы брюк; подготавливать выкройки к раскрою, выполнять раскладку выкройки на ткани, раскраивать; изготавливать образцы поузловой обработки; выполнять технологическую последовательность при пошиве юбки, брюк, выполнять ВТО и определять качество готового изделия; читать схемы, выполнять изделия и отделку из бисера по схеме. Обучающиеся после 1 года обучения должны уметь:

Учебный план 2 года обучения раздела Название раздела Количество часов Всего УчебныеРезерв Контроль 1Вводное занятие Материаловедение Конструирование Моделирование Технология швейных изделий Изготовление плечевого изделия Выпускной проект Экскурсия на швейное предприятие Защита выпускного проекта 3--3 Итого:

Обучающиеся после 2 года обучения должны знать: материалы отделки, применяемые при изготовлении платья, блузки; правила снятия мерок для построения чертежа основы женской плечевой одежды, их условное обозначения; основные приемы моделирования; правила подготовки выкройки к раскрою, технология раскроя ткани; технологию обработки карманов (не прорезных, накладных, прорезных, в шве); технологию обработки бортов, воротников и соединение их с горловиной; технологию обработки рукавов и соединение их с изделием; технологическую последовательность сборки платья и блузки.

работать с журналами мод, снимать и записывать мерки, читать и строить чертеж основы женской плечевой одежды с втачным рукавом (по записи); уметь моделировать в соответствии с выбранным фасоном. подготавливать выкройки к раскрою, выполнять раскладку выкройки на ткани, раскраивать; изготавливать образцы поузловой обработке; выполнять технологическую последовательность при пошиве платья и блузки; проводить примерку, исправлять дефекты, выполнять влажно- тепловую обработку и оценивать качество готового изделия. Обучающиеся после 2 года обучения должны уметь:

Примерная тематика выпускных работ Наглядные пособия и технологические схемы: 1. Виды машинных швов и ручных строчек. 2. Виды отделки изделий. 3. Общая схема последовательности сборки изделия. 4. Способы соединения накладных карманов с изделием. 5. Сборочные схемы процесса изготовления карманов различного типа. 6. Соединение и обработка деталей изделия. 7.Конструкторско-технологическая документация изделия. Выпускные проекты: 1. Современная школьная одежда. 2. Тенденции моды следующего сезона. 3. Модная одежда для малышей. 4. Модная одежда из бабушкиного сундука. 5. Создание собственной коллекции одежды.