Нормативно - правовое обеспечение Федеральный Закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с 1 сентября 2013 года определяет дошкольное образование одним из уровней общего образования, в связи с чем, государство гарантирует равенство возможностей для каждого ребёнка (доступность) в получении качественного дошкольного образования на этой ступени.
Нормативно - правовое обеспечение Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» зарегистрирован в Минюсте России Вступает в силу с 1 января 2014 г.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС дошкольного образования - это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Предметом регулирования стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования
Цели стандарта Повышение социального статуса дошкольного образования Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единых обязательных требований к условиям реализации программ дошкольного образования Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ дошкольного образования: полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития; индивидуализация дошкольного образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ дошкольного образования: сотрудничество с семьёй; приобщение детей к социокультурным нормам; традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учёт этнокультурной ситуации развития детей.
ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: - к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования - к развивающей предметно-пространственной среде - к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования - к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования - к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования