Система подготовки к ЕГЭ по биологии учителя МБОУ Тонкинской СОШ Тонкинского муниципального района Нижегородской области Пуртовой Г. А. (обобщение опыта)обобщение опыта
Результаты ЕГЭ за три года
Качество биологической подготовки участников ЕГЭ Группы по уровням подготовки Баллы Участники ЕГЭ по биологии Первичный Тестовыйколичество% 1-неудовлетворительный – минимальный ,2 3 – удовлетворит ,7 4 – хороший ,1 5 – отличный
С чего начать подготовку к экзамену? Изучить уровень требований, возможную структуру КИМов и особенности тестовых заданий КИМов сайт: сайт: Проанализировать результаты ЕГЭ прошлых лет результаты ЕГЭ
Что включить в план изучения теоретического материала? 1. Предмет и методы биологии. 2. Уровни организации живых систем. 3. Свойства биологических систем. 4. Клеточная теория. Клетка как биологическая система. 5. Вирусы – неклеточные формы. 6. Организм как биологическая система. 7. Разнообразие организмов. Растения, животные, грибы, бактерии. 8. Организм человека. 9. Размножение и индивидуальное развитие организмов. 10. Закономерности наследственности и изменчивости. 11. Селекция. 12. Основные систематические категории. 13. Надорганизменные системы. 14. Эволюция органического мира. 15. Антропогенез. 16. Биология растений. 17. Биология животных. 18. Биология человека. 19. Выполнение тренировочных экзаменационных работ.
На какие темы теоретического материала обратить внимание? А4. Клетка – генетическая единица живого. Деление клеток. А5. Разнообразие организмов. Вирусы. А6. Воспроизведение организмов. Онтогенез А19. Гигиена человека. Факторы здоровья и риска. А21. Эволюционная теория. Движущие силы эволюции. А27Структурно-функциональная и химическая организация клетки. А28Метаболизм клетки. Энергетический обмен и фотосинтез. Реакции матричного синтеза. А29Деление клетки. Воспроизведение организмов. А30Генетические закономерности. Влияние мутагенов на генетический аппарат клетки и организма. А31Селекция. Биотехнология. А32Многообразие организмов. А33Процессы жизнедеятельности организма человека. А34Человек. Нейрогуморальная регуляция. Анализаторы. Высшая нервная деятельность. А36Экосистемы и присущие им закономерности.
На какие темы теоретического материала обратить внимание? В5. Сопоставление особенностей строения и функционирования организма человека. В6. Сопоставление биологических объектов, процессов, явлений, проявляющихся на всех уровнях организации жизни. В7. Установление последовательности биологических объектов процессов, явлений. В8. Установление последовательности экологических и эволюционных процессов и объектов. С1Применение биологических знаний в практических ситуациях (практико- ориентированное задание). С6Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации.
Какие формы работы использовать при подготовке к ЕГЭ? Текущий контроль в тестовой форме контроль Тренинги Репетиционные экзамены Программированные тесты MyTestMyTest Печатные тесты Дистанционная подготовка через школьную сеть Технология портфолио
Что порекомендовать учащимся для самостоятельной подготовки? Познакомьтесь со структурой экзаменационной работы прошлых лет. Проанализируйте материал, который в них входит, и наметьте последовательность его изучения. Подумайте над тем, как можно наиболее экономно сгруппировать учебный материал для более эффективного его изучения. Выберите не более трёх учебных пособий, по которым вы будете заниматься. Определите наиболее простые и наиболее сложные разделы курса. Работайте с курсом последовательно, обращая внимание на наиболее трудные разделы. Работая с текстом, обязательно задумывайтесь над тем, о чём говорится в тексте. Составьте самостоятельно вопросы к отдельным фрагментам текста. Выбирая материал для тренировки, сравните его с образцами экзаменационных работ.