«Организация исследовательской деятельности учащихся на примере организации и проведения исследовательско- познавательных игр» в рамках ГЭП «Разработка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Название тематики работы учреждения в рамках ГЭП Название учреждения Руководитель эксперимента.
Advertisements

Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
ОМК по материалам интегрированных образовательных программ дополнительного образования детей «Изобразительное искусство» и «Художественное конструирование»
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Методическое сопровождение подготовки учащихся к ЕГЭ.
Мастер-класс-технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача.
Одна из старейших школ города Москвы, основана в 1918г. известным советским педагогом С.Т.Шацким С 1956г. школа была экспериментальной школой Российской.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Презентация по теме: Презентация "Направления работы методической службы школы"
Развитие творческих способностей учащихся при использовании исследовательской деятельности в условиях надомного обучения. Исследовательская работа Кунаковой.
Москва, 2013г. НМС секция учителей истории и обществознания секция учителей русского языка и литературы Секция учителей музыки и ИЗО.
Творческая лаборатория. Химия. Учитель химии МОУ гимназии г. Фрязино Авдеева И.В.
ГОУ СОШ 706 экспериментальная площадка второго уровня СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБУЧЕНИИ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПЛАНАМ.
Перечень документов по управлению экспериментальной и инновационной работой ДОУ Экспериментальная работа ДОУИнновационная работа ДОУ ОсновополагающиеКонцепция.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Работа над единой методической темой. Работа над единой методической темой - Одна из форм методической работы в образовательном учреждении.
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
Транксрипт:

«Организация исследовательской деятельности учащихся на примере организации и проведения исследовательско- познавательных игр» в рамках ГЭП «Разработка модели образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности учащихся» Исполнитель: ГОУ Гимназия 1527 ЮАО г. Москвы

Департамент образования города Москвы Южное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение Гимназия 1527 Руководитель эксперимента директор гимназии Смертина Альбина Сергеевна Специфика: лингвистическая (немецкая) гимназия, в которой обучаются 500 человек. Состав участников эксперимента: учащиеся, педагоги, психологи, администрация гимназии

Имеющийся в гимназии задел для ГЭП Игра 1«Москва! Как много в этом звуке...» 1997 Игра 2«Мы европейцы?!...»1998 Игра 3«Их имена и в новый век возьмет с собою человек» 1999 Игра 4"Новые люди, идеи, машины путь покоряют творений вершины" 2000 Игра 5«Пусть скажет каждая страна: нам нужен мир, а не война!» 2001 Игра 6"Великие книги: их творцы и судьбы» 2002 Игра 7"Края московские, края родные"2002 Игра 8"Россия: былое, ныне и думы"2003 Результаты анкетирования, выявившие повышение мотивационной способности учащихся к самостоятельной, творческой и исследовательской деятельности, помогли сформулировать тему и план эксперимента.

Актуальность эксперимента Эксперимент решает одну из актуальных задач образования: подготовка людей, адекватных к потребностям современного общества. Эксперимент решает специфическую задачу гимназии: необходимость развития у учащихся гимназии самостоятельности в постановке и решении проблемных задач с осмыслением результатов

Цель эксперимента Развитие интеллектуальной, мотивационной и познавательной компоненты личности детей. в рамках гимназического образования

Задачи эксперимента по развитию учащихся Развитие мотивации детей к самостоятельной работе на уроке и во внеурочной деятельности. Увеличение объема знаний, которые участники ИПИ скорее всего не получили бы из учебников. Развитие нравственного, духовного развития личности, формирование критического мышления. Привитие навыков исследовательской работы. Развитие умения работать с источниками информации, требующими особых навыков (справочники, каталоги, базы данных, сеть Интернет). Укрепление контактов, дружба между молодыми людьми.

Методические и организационные задачи эксперимента Объединение педагогов-экспериментаторов для работы по разработке исследовательских программ Создание инновационных модулей Разработка, организация и проведение исследовательско- проектных игр Привлечение образовательных учреждений ЮАО г.Москвы к работе в экспериментальной программе

Блок-схема эксперимента класс мастерская класс мастерская ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОТЫ МАСТЕРСКИХ Учебно- исследовательская деятельность на уроке Работа в исследова тельских мастерских 5-8 кл кл.

Ход реализации эксперимента 1.Изучение теоретической базы для организации экспериментальной работы. 2.Внедрение в учебный процесс исследовательских методов обучения. 3.Коррекция работы учителей-экспериментаторов по результатам индивидуальных отчетов, аудирования, диагностики результатов микроисследования и анкетирования учащихся. 4.Подготовка, организация и проведение ИПИ. 5.Создание инновационных модулей и методических разработок.

Результативность эксперимента: мотивированные на эксперимент учащиеся достаточно активно включаются в эксперимент, поэтому четкой корреляции между числом тем мастерских и числом учащихся не наблюдается.

Результативность эксперимента: наблюдается четкая корреляция между увеличением числа предложенных тем мастерских и числом учащихся-гостей из образовательных учреждений

Результативность эксперимента: увеличение популярности эксперимента подтверждается увеличением год от года числа школ-участниц исследовательско-проектных игр

Образовательные учреждения- участники ИПИ

Последовательность работы при организации исследовательской деятельности учащихся (на примере подготовки и проведения исследовательско-познавательных игр) ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ШКОЛЬНИКОВ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОТЫ РЕФЛЕКСИЯ ИННОВАЦИОННЫЙ МОДУЛЬ

Подготовительный этап: Работа педколлектива гимназии по выбору темы игры Работа педагогов по выбору тем мастерских Работа с руководителями команд из школ-участниц ИПИ Работа с учащимися гимназии и школ ЮАО г. Москвы

Исследовательская работа школьников Определение основной проблемы мастерской, постановка цели и задач исследования Определение методики исследовательской работы Формирование исследовательских микрогрупп Сбор и систематизация материала Анализ информации и её обработка

Презентация работы Формирование выводов и их обсуждение Составление презентации Презентации работы мастерских друг другу Декады (недели) мастерских – презентация работы для всех желающих

Рефлексия Подведение итогов Анализ результатов Корректировка дальнейшей работы

Состав инновационного пакета Технология проведения исследовательско- познавательных игр. Дидактика исследования и изучение, как один из универсальных процессов познания и формирования толерантного сознания личности. Разработка и внедрение метода исследовательско- познавательных игр в управление образовательным процессом. Игра как педагогическая технология. Методика проведения проектной недели (проектных дней). Разработка и обобщение материалов PISA. ( ИННОВАЦИОННЫЕ МОДУЛИ)

Методика передачи инновационного модуля Инновационный модуль Организация семинаров Проведение мастер-класса. Распространение электронных пособий Распространение методических материалов Учеба руководителей команд- участников ИПИ.

Необходимые условия для учреждения – участника сети второго уровня Наличие законченного инновационного модуля Наличие методики передачи инновационного модуля: Наличие учреждений, в которые осуществляется передача инновационного модуля

Примерная структура работы на втором уровне сети ГОУ Гимназия 1527 Инновационный модуль школылицеигимназии Методика пере дачи опыта

Наши игры - это Праздник знаний, науки и искусства. Размышление о судьбах своей страны Моделирование молодым поколением своего понимания жизни. Исследовательско-познавательные игры увеличивают жизненный опыт учащихся, проясняют и углубляют их мир. Приглашаем к сотрудничеству!