МАСТЕР - КЛАСС
Что такое блог? В чём преимущество блога от других интернет-ресурсов? Как и где создавать блог? Как вести блог? Как использовать блог на занятиях? Примеры работы блога
Слово blog образовалось в результате сокращения двух слов: web log Log – в переводе с английского означает журнал или дневник. Web – сеть. Блог – это некий «монолог на тему», прерываемый и направляемый комментариями, вопросами и другими активностями слушателей-читателей. Блоггерами называют людей ведущих блог. Совокупность всех блогов Сети принято называть блогосферой.
Удобное создание контентов - текст, фото, видео - презентации, голосование Простое и удобное общение - дискуссии, обсуждения - конкурсы, занятия Динамичность - обновляемость больше - аудитория шире
Первым блогом считается страница Тима Бернерса-Ли, где он, начиная с 1992 г., публиковал новости Более широкое распространение получили блоги с 1996 г. В августе 1999 года компьютерная компания Pyra Labs из Сан-Франциско открыла сайт Blogger.com, который стал первой бесплатной блоговой службой.
«…Эффективное использование информационно- образовательной среды предполагает компетентность сотрудников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением ИКТ, а также наличие служб поддержки применения ИКТ. Обеспечение поддержки применения ИКТ является функцией учредителя образовательного учреждения…» Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЛОГА соответствие содержания блога основным положениям реализации ФГОС актуальность и значимость содержания для всех участников образовательного процесса – посетителей блога стиль, грамотность и ясность изложения материала оперативность и регулярность публикаций сообщений глубина и обоснованность рефлективных отчётов корректность в использовании источников посещаемость, комментируемость культура сетевого взаимодействия авторов блога, в том числе оперативность реакции на комментарии посетителей технологичность блога (разнообразие используемых мультимедийных объектов сбалансированность применения инструментов дизайна и редактирования для удобства чтения постов
ВОЗМОЖНОСТИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ УЧИТЕЛЬСКИМ БЛОГОМ ЧИТАТЕЛЯМ БЛОГА (УЧАЩИМСЯ, ИХ РОДИТЕЛЯМ, КОЛЛЕГАМ АВТОРУ БЛОГА (УЧИТЕЛЮ) ЧИТАТЕЛЬ БЛОГА МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ ТЕМ МОЖЕТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ОБСУЖДЕНИИ УЧЕБНЫХ, ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ МОЖЕТ ПОСМОТРЕТЬ УЧЕБНЫЕ ВИДЕОФИЛЬМЫ С ЛЕКЦИЯМИ, ВИДЕО-УРОКИ (РАЗМЕЩЁННЫЕ УЧИТЕЛЕМ В БЛОГЕ) ЧИТАТЕЛЬ БЛОГА МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ ПУБЛИКАЦИИ ОПРОСНИКОВ, ОНЛАЙН- ТЕСТОВ, ВСТРОЕННЫХ КАЛЕНДАРЕЙ, РАЗНООБРАЗНЫХ СЛАЙД-ШОУ МОЖЕТ ПРОСМОТРЕТЬ РЕПОРТАЖИ О СОБЫТИЯХ В КЛАССЕ ИЛИ НА УРОКЕ ЧИТАТЕЛЬ БЛОГА МОЖЕТ ОБМЕНИВАТЬСЯ С АВТОРОМ БЛОГА ССЫЛКАМИ НА РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТА, ПРЕЗЕНТАЦИЯМИ И Т.Д. ДЕЛАЯ ЗАПИСИ В БЛОГЕ, УЧИТЕЛЬ СОВЕРШЕНСТВУЕТ СВОЮ ПИСЬМЕННУЮ РЕЧЬ ИНТЕРЕСУЯСЬ НОВОСТЯМИ УЧИТЕЛЬСКОГО ИНТЕРНЕТ- СООБЩЕСТВА, УЧИТЕЛЬ РАСШИРЯЕТ СВОЙ КРУГОЗОР ПОДДЕРЖИВАЯ (ЧИТАЯ И КОММЕНТИРУЯ) БЛОГИ КОЛЛЕГ, УЧИТЕЛЬ СПОСОБСТВУЕТ СОЗДАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СЕТЕВОГО УЧИТЕЛЬСКОГО СООБЩЕСТВА. УЧИТЕЛЬ ПРИВЫКАЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ СООБЩА С КОЛЛЕГАМИ И СВЕРЯТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ С НОРМАМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА ИСПОЛЬЗУЯ НОВЫЕ ВЕБ- ИНСТРУМЕНТЫ, УЧИТЕЛЬ НЕПРЕРЫВНО СОВЕРШЕНСТВУЕТ СВОИ ИКТ - НАВЫКИ
КЛАССНЫЕ данные блоги посвящены жизни конкретного класса конкретной школы ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ данные блоги посвящены определённым (урочной или внеурочной) деятельности двух или несколько классов ВНЕШКОЛЬНЫЕ Данные блоги посвящены учебно- методическому аспекту работы педагогов вне зависимости от их «привязки» к ОУ, региону и т.п. ЦЕЛЬ БЛОГА ОПРЕДЕЛЯЕТ ЕГО СОДЕРЖАНИЕ И ХАРАКТЕР
Цель: создание единого образовательного и воспитательного пространства в сети Интернет для участников образовательного процесса.
Интернет-ресурсы Фон: Компьютер:
С чего начать? 1. Заходим на
Если вы уже зарегистрировались ранее на Google.com, тогда заполняем поле входа на сайт: