Тема урока: Греки и критяне
Цель урока: 1.Познакомится с географическими и природными условиями древней Греции, с древнейшим периодам греческой истории. 2. Продолжить формирование умения работы с исторической картой, историческими объектами, с текстом учебника. Анализировать, обобщать исторические факты и делать выводы. 3. Воспитание уважения к культуре греческого народа.
Приглашение к путешествию
Миф о Тесее и Минотавре
В третий раз корабль с Крита прибыл за данью
Юный герой Тесей решил отправиться с афинскими юношами и девушками на Крит
Престарелый Эгей не хотел и слышать об отъезде своего единственного сына
Покровительница Тесея, Афродита, вызвала в сердце Ариадны сильную любовь к юному сыну Эгея.
Ариадна дала Тесею тайно от отца острый меч и клубок ниток.
Тесей привязал у входа в Лабиринт конец нитки клубка и пошел по запутанным бесконечным переходам Лабиринта
Тесей, наконец, пришел в то место, где находился Минотавр.
Тесей схватил Минотавра за рог и вонзил ему в грудь свой острый меч
Ликовали юноши и девушки, спасенные Тесеем
Тесей быстро снарядил свой корабль и, прорубив дно у всех вытащенных на берег кораблей критян, быстро отправился в обратный путь в Афины.
Забыл Тесей, данное Эгею обещание – заменить черные паруса белыми…
Эгей смотрит, напрягая зрение, - какие на корабле паруса.
В отчаянии Эгей бросился с высокой скалы в море
Греция – бедная страна, в древности с трудом обеспечивала себя хлебом. Её природные условия благоприятствовали развитию ремёсел (кузнечно- оружейного, гончарного, ювелирного и ткацкого), мореплаванию, рыбной ловли.