Д ИАГНОСТИКА В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Диагностика - это не панацея, а средство, которое может помочь сделать проблему беспроблемной. Д. Добсон
Диагностика (от греч. diagnostikos – способный распознавать) – это оценочная процедура, направленная на прояснение ситуации, выявление истинного уровня воспитанности.
3 типа диагностики: начальная корректирующая (текущая) обобщающая (итоговая)
Начальная диагностика связана с планированием и управлением классным коллективом приближает планирование воспитательных задач к реальным потребностям класса соответствует оптимальному развитию детей
Корректирующая (текущая) диагностика проводится в самом процессе организации деятельности ученического коллектива ориентирует педагога на изменения, которые происходят в учениках и коллективе выполняет роль экспресс-информации помогает принять быстрое решение по совершенствованию педагогической деятельности
Обобщающая диагностика проводится в конце каждого учебного года в системе прогнозирования результатов воспитательной работы дает основные данные для коррекции педагогического воздействия в течение следующего учебного года
Методы начальной диагностики Метод опроса Метод наблюдения Метод беседы Метод анкетирования и другие опросные методы Метод столкновения взглядов, позиций Метод незаконченного предложения, рассказа, рисование или дополнение рисунка, разыгрывание ситуации. Метод социометрического выбора
для обнаружения проблем в воспитании, обучении и развитии отдельных учеников, групп и всего класса для постановки задач и разработки плана, программ воспитания Данные диагностики используются: