Организация образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГТ к ООП Подготовила Воспитатель 2 квалификационной категории Пономарёва Римма Леонидовна МБДОУ «Детский сад 56» Пермский край г. Березники
Цель образовательной деятельности развитие детей, формирование интегративных качеств.
Интегративные качества физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками. любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей, литературных героев, на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Содержание образовательной деятельности Структурировано по образовательным областям. Носит интегрированный характер.
Образовательный процесс Осуществляется на основе комплексно-тематической модели. Основная форма – разнообразные формы специфически детских видов деятельности. Основная деятельность – комплекс специфически детских видов деятельности.
Структура образовательного процесса Совместная деятельность взрослого и детей: Непосредственно образовательная деятельность; Образовательная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей.
Взаимодействие с родителями Совместное с родителями решение образовательных задач
Комплексно-тематический принцип Тема – смысловой контекст детской деятельности, основной мотив Цель – формирования специфически детских видов деятельности Позиция взрослого – партнер. Позиция ребенка – субъект деятельности
Технология комплексно-тематического принцип Инициирование темы (мотивация, планирование). Подготовка к событию. Событие. Рефлексия.
Результат Интегративные качества, становление детских видов деятельности
Литература. 1. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Санкт Петербург: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.