Требования к педагогу с позиции 3-х «Т» Мегалова И.А. к.п.н., доцент кафедры управления образованием ГАОУ ДПО Сар ИПКиПРО
Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно. Р. Киплинг
Особенности ФГОС Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценности образования Чему учить?обновление содержания Вектор смещения акцентов нового стандарта формирование универсальных способов действий
Основная образовательная программа Требования к результатам Требования к условиям Требования к структуре
Требования к кадровым условиям укомплектованность Непрерывное профессиональное развитие квалификация
Требования к кадровым условиям Уровень квалификации учителя Непрерывное профессиональное развитие Укомплектованность квалификационная характеристика квалификационная категория освоение работниками ОУ дополнительных профессиональных образовательных программ (не менее 72 часов для ступени НО и 108 часов для ступени ОО); не реже, чем каждые пять лет; в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности. методист ПР администратор
Изменения в деятельности педагога Пересмотр целей и требований к результатам (УУД) Новые программы по учебным предметам УМК нового поколения Новая система оценивания достижений обучающихся Новые требования к условиям реализации программ (технологии) Новые подходы к организации внеучебной деятельности
Требования к педагогическим кадрам Изменение деятельности Оценка деятельности
Региональный опыт оценки труда педагога учительские Портфолио; таблицы стимулирующих выплат; конкурсные мероприятия;
Принципы выполнение требований ФГОС; своеобразие ОУ.
Оценка внешняя оценка; внутренняя оценка; самооценка.
Процедуры мониторинг педагогического мастерства; экспертиза профессиональной компетенции; мероприятия внутришкольного контроля; педагогический аудит.
Цель получение объективной информации о состоянии качества образования; степени соответствия достигнутых результатов требованиям, определенным ФГОС.
Вариант построения модели 1 блок 3 блок 2 блок
1 блок – результат выполнения ООП наполнение содержание и методы контроля планируемых результатов, новые формы и методы оценки. диагностический инструментарий анкеты, статистические данные, информация СМИ, отзывы родителей, учредителя и пр.
2 блок – развитие личности наполнение результаты экзамена на профессиональную компетентность; анализ УМК, КИМов, ККР; самоанализы уроков; описание педагогических технологий, приемов… диагностический инструментарий профессионально ориентированные тесты; диагностики; социометрия; опрос; наблюдение …
3 блок – условия реализации ООП наполнение сертификат соответствия учебного кабинета требованиям ФГОС, показатели эффективности и активности методической работы учителя, аттестационные листы, удостоверения об окончании курсов, прохождении переподготовки, свидетельства об участии в семинарах, круглых столах, публикации, … данные о заболеваемости учеников … диагностический инструментарий
Положение о внутришкольной системе оценки качества работы педагогов Цель Процедуры оценки Формы оценки Частотность проведения процедур Макет документов Лицо, ответственное за проведение Где и как используются результаты