Метапредметность Метапредметность - особый вид интеграции традиционного учебного материала. Интеграция выстраивается на деятельностных основаниях.
Метазнания Метазнания – знания об универсальных способах, лежащих в основе интеграции разного предметного материала. Это основнот содержание образовательного процесса.
Метапредметные технологии Метапредметные технологии – педагогические способы работы с мышлением, действием, рефлексией, пониманием, коммуникацией учащихся, которые используются при преподавании мета предметов и предметов традиционного цикла.
Метапредметные результаты Метапредметные результаты – освотнные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности.
Требования к результатам освотния основной образовательной программы МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные: управление свотй деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность. Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества. Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знака- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.
метапредметность метапредметность Точки зрения на метапредметы В.В.КраевскийВ.А.Хуторской Н.В.Громыко Метапредметн от содержание Связки между предметами Содержание метапредмета качественно отличается от содержания предметного курса Метапредметн ая деятельность Отдельные курсы
Знакомьтесь, это мир…
Знак Знак - это материальный предмет (явление, событие), выступающий в качестве объективного заместителя некоторого другого предмета, свойства или отношения, и используемый для приобретения, хранения, переработки и передачи сообщений (информации, знаний).
ЗНАК омьтесь, это мир…
НАВИГАТОР, латин. navigator мореплаватель По одной из версий слово «навигатор» древнерусского происхождения. Слог «га» означает «путь», «движение», на пример: нога, дорога, телега, шагать, Волга и т.д.. А слово «навигатор» можно разложить на «Навь» - «Га» - «Тор» - прокладывающий (торящий) путь по нави, по неизвестности.
В настоящее время существует несколько направлений использования навигаторов: составление траектории получения знаний («Навигационная система» представляет собой алгоритм действий, следуя которому можно изучить и проверить усвотние изучаемого материала на разных уровнях сложности, составить свою траекторию получения знаний); одна из форм ведения записей, которые являются обязательным организующим моментом самоменеджмента (навигационная система представляет собой матрицу с координатами «Знаю (умею) – Изучаю – Буду изучать; элементы матрицы представляют собой учебные дисциплины, дополнительнот образование, направления личностного роста, а сама деятельность изображается вектором); создание Индивидуальных учебных траекторий (навигатор представляет собой образовательную карту); интеллект-карта учебной информации по определенному курсу (навигационная система представляет собой систему ссылок на различные источники информации с определением уровня учебной информации, структурных связей между единицами информации).
Этапы создания навигатора: Определение начальной и конечной точки движения; Определение собственных дефицитов ресурсов и путей их восполнения. Расчет примерного времени. Учет рисков (непредвиденных обстоятельств) и определение запасных путей движения.
Схема работы со знаками 1. Актуализация Знака 2. Выполнение работы по переводу знака в образ 3. Анализ собственной мыследеятельности через составление схемы 4. Составление собственного продукта в виде знакавой системы. 5. Реализация схемы