Метапредметность Метапредметность - особый вид интеграции традиционного учебного материала. Интеграция выстраивается на деятельностных основаниях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Advertisements

1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация.
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Помочь ученику открыть мир для себя и себя в этом мире.
Проектирование учебного занятия Правительство Свердловской области Институт развития образования Свердловской области Серикова Ирина Адриановна к.п.н.,
Системно- деятельностны й подход В рамках ФГОС нового поколения.
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1» г. о. Нальчик КБР Мыследеятельностный подход в формировании универсальных учебных действий.
МБОУ Лицей 1 городского округа город Мантурово костромской области.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
Метапредметность как… Машуков А.В., помощник ректора.
Характеристика стандартов второго поколения по физике от минимизационного подхода к принципу фундаментальности образования, что является фактором развития.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
Педагогический совет Особенности работы учителя в условиях внедрения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Шабанова Г.Н. директора по УВР Шабанова.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
Транксрипт:

Метапредметность Метапредметность - особый вид интеграции традиционного учебного материала. Интеграция выстраивается на деятельностных основаниях.

Метазнания Метазнания – знания об универсальных способах, лежащих в основе интеграции разного предметного материала. Это основнот содержание образовательного процесса.

Метапредметные технологии Метапредметные технологии – педагогические способы работы с мышлением, действием, рефлексией, пониманием, коммуникацией учащихся, которые используются при преподавании мета предметов и предметов традиционного цикла.

Метапредметные результаты Метапредметные результаты – освотнные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности.

Требования к результатам освотния основной образовательной программы МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные: управление свотй деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность. Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества. Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знака- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

метапредметность метапредметность Точки зрения на метапредметы В.В.КраевскийВ.А.Хуторской Н.В.Громыко Метапредметн от содержание Связки между предметами Содержание метапредмета качественно отличается от содержания предметного курса Метапредметн ая деятельность Отдельные курсы

Знакомьтесь, это мир…

Знак Знак - это материальный предмет (явление, событие), выступающий в качестве объективного заместителя некоторого другого предмета, свойства или отношения, и используемый для приобретения, хранения, переработки и передачи сообщений (информации, знаний).

ЗНАК омьтесь, это мир…

НАВИГАТОР, латин. navigator мореплаватель По одной из версий слово «навигатор» древнерусского происхождения. Слог «га» означает «путь», «движение», на пример: нога, дорога, телега, шагать, Волга и т.д.. А слово «навигатор» можно разложить на «Навь» - «Га» - «Тор» - прокладывающий (торящий) путь по нави, по неизвестности.

В настоящее время существует несколько направлений использования навигаторов: составление траектории получения знаний («Навигационная система» представляет собой алгоритм действий, следуя которому можно изучить и проверить усвотние изучаемого материала на разных уровнях сложности, составить свою траекторию получения знаний); одна из форм ведения записей, которые являются обязательным организующим моментом самоменеджмента (навигационная система представляет собой матрицу с координатами «Знаю (умею) – Изучаю – Буду изучать; элементы матрицы представляют собой учебные дисциплины, дополнительнот образование, направления личностного роста, а сама деятельность изображается вектором); создание Индивидуальных учебных траекторий (навигатор представляет собой образовательную карту); интеллект-карта учебной информации по определенному курсу (навигационная система представляет собой систему ссылок на различные источники информации с определением уровня учебной информации, структурных связей между единицами информации).

Этапы создания навигатора: Определение начальной и конечной точки движения; Определение собственных дефицитов ресурсов и путей их восполнения. Расчет примерного времени. Учет рисков (непредвиденных обстоятельств) и определение запасных путей движения.

Схема работы со знаками 1. Актуализация Знака 2. Выполнение работы по переводу знака в образ 3. Анализ собственной мыследеятельности через составление схемы 4. Составление собственного продукта в виде знакавой системы. 5. Реализация схемы